Top.Mail.Ru

«Учитель живет до тех пор, пока он учится…»

Продолжаем вас знакомить с нашими талантливыми выпускниками и студентами. Михаил Швецов — магистрант 2 курса программы «Руководитель образовательной организации», который совсем недавно стал директором Школы № 1232 «На Кутузовском».

Мы не могли упустить возможность побеседовать с Михаилом, и он охотно поделился с нами своей историей.

Я рос в семье педагогов. Моя бабушка была учителем математики, тетя преподавала русский язык, дядя — историю, а мама читала юриспруденцию студентам колледжа. Поэтому у меня никогда не стоял вопрос какую профессию выбрать. Закончив университет, я честно пытался найти себя в других областях, но поработав немного, понял, что это все не то. И с огромным удовольствием вернулся в школу.

Я никогда не мечтал стать директором, но разносторонний и увлекательный мир московского образования всегда оставлял уйму вопросов. Мне мало было просто работать в школе. Хотелось узнать как можно больше про то, что происходит за рамками урока. Система московского образования дает большие возможности не только ученикам, но и учителям — непрерывно развиваться, учиться чему-то новому. Я просто воспользовался возможностью.

Мне тяжело оценить работу директоров советского периода. Ведь это мнение у меня сложилось из книг и фильмов того времени, а этого недостаточно для полноценной оценки. Единственное, что я могу сказать — тогда не было столь динамичного развития системы, да и задачи стояли совсем другие. Хоть и были единые стандарты, каждая школа была отдельным миром.

Сейчас школа — это часть общей системы образования, задача директора обеспечить каждому школьнику равные возможности для реализации своих талантов. Что же касается менеджера, то это понятие очень узкое для определения директора московской школы. Чтобы работать директором недостаточно просто быть управленцем, хотя и им быть безусловно нужно. Наряду с решением задач о планировании закупочной деятельности, решении вопроса по организации учебного процесса и управления сотрудниками, никогда нельзя забывать, что директор работает в школе, где учатся наши с вами дети. А это совершенно другая ответственность и совершенно другое отношение к делу.

Говоря про учебу в магистратуре МГПУ, я бы отметил одну из моих любимых цитат К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» Именно поэтому приходится учиться всю жизнь. Магистратура же дает возможность учиться, не отрываясь от работы. Преподаватели МГПУ всегда строят свои занятия так, что каждая пройденная тема является продолжением деятельности в школе, что повышает ее уровень и позволяет избежать множества ошибок. Отдельно хочется отметить те лекции, когда к нам приходят представители Департамента образования города Москвы, это дает возможность посмотреть на систему абсолютно с другой стороны, лучше понять общие цели и задачи, а также выяснить многие нюансы в работе.

Участие в семинарах и конференциях — это неотъемлемая часть работы в системе московского образования. Чтобы соответствовать современным требованиям необходимо постоянно самосовершенствоваться. Иначе, просто не успеть за динамично развивающейся системой.

Не люблю советовать что-то просто так, особенно книги, но неизгладимое впечатление произвели на меня «Очерки бурсы» Николая Помяловского. Это из педагогики, но там мало рассказывается о теории воспитания, эта книга больше про один из видов школы в давние времена. Также есть еще одна из любимых книг про детство, только совершенно в другое, тяжелое, время — книга Анатолия Кузнецова «Бабий Яр». А если отойти от детства, то интересна к прочтению книга Ицхака Калдерона Адизеса «Идеальный Руководитель», «настольной» ее назвать нельзя, но полезной точно.



Школьный дистант


06 апреля 2020 г.


О том, как правильно и комфортно организовать обучение ребенка в дистанционном формате рассказала Светлана Покровская

МГПУ на фронтире дистанционного обучения


02 апреля 2020 г.


С 2018 года полностью в дистанционном формате Университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Кураторы программы рассказывают о своем опыте прогнозирования рисков и организации учебного процесса