Top.Mail.Ru

ММСО — 2020: эксперты ИГН на стенде Министерства финансов РФ

Преподаватели кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Андрей Сорокин и Анастасия Половникова выступили в качестве экспертов на цифровых стендах Министерства финансов Российской Федерации в рамках Московского международного салона образования — 2020.

В вебинарах и круглых столах приняли участие сотрудники Института стратегии развития образования Российской академии образования, Московского городского и представители образовательных организаций России.


Подробнее о событиях

26 апреля 2020 года состоялся вебинар «Финансовая грамотность российских школьников в контексте развития функциональной грамотности».

Состав участников

  1. Рутковская Елена, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «ИСРО РАО».
  2. Ковалёва Галина, кандидат педагогических наук, заведующая Центром оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО».
  3. Половникова Анастасия, кандидат педагогических, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права ГАОУ ВО МГПУ.
  4. Козлова Анна, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания ГБОУ г. Москвы «Школа 1273».
  5. Штильман Наталья, кандидат педагогических наук, преподаватель ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ
  6. Сорокин Андрей, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права ГАОУ ВО МГПУ.

В ходе вебинара, модератором которого выступила Е.Л. Рутковская, были проанализированы основные тенденции в педагогической науке по вопросу о формировании функциональной грамотности у современных школьников. Выступающие охарактеризовали результаты формирования финансовой грамотности у российских школьников в контексте международного исследования PISA.

В своём выступлении Г. С. Ковалёва сформулировала основные задачи, которые предстоит решать российским педагогам в процессе развития финансовой грамотности обучающихся. К таким задачам она отнесла:

  • «Целенаправленные усилия по формированию финансовой грамотности в соответствии с международными стандартами…;
  • формирование позитивного отношения к финансовому образованию; создание равных возможностей в получении финансового образования…;
  • расширение региональных и национальных исследований в области финансовой грамотности и финансового образования».

Участники вебинара представили свой опыт по формированию финансовой грамотности у обучающихся на уровнях общего, среднего профессионального и высшего образования. А.А. Сорокин, обобщая опыт работы института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета по подготовке педагогов к формированию финансовой грамотности школьников, привёл в пример разработку новой магистерской программы «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании». Набор на неё начался в этом году. В её реализации принимают участие ведущие преподаватели университета и научные сотрудники Института стратегии развития образования Российской академии образования.

26 апреля 2020 года прошёл круглый стол / представление опыта «Проектная деятельность как образовательная среда развития финансовой грамотности».

Состав участников

  1. Рутковская Елена, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «ИСРО РАО».
  2. Сорокин Андрей, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права ГАОУ ВО МГПУ.
  3. Райских Татьяна, кандидат педагогических наук, руководитель Барнаульского ММЦ АИРО им. А.М. Топорова
  4. Кузьмина Елена, координатор программы повышения финансовой грамотности населения Томской области.
  5. Чечнева Елена, МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Фёдора Матвеевича Зинченко», Томская область.
  6. Фурманов Даниил — учащийся 11 класса МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Фёдора Матвеевича Зинченко», Томская область.
  7. Герасименко Надежда, координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае.
  8. Хамидулина Людмила, МБОУ гимназия № 19, г. Кисловодск, Ставропольский край
  9. Скрипников Никита — учащийся 11 класса МБОУ гимназия № 19, г. Кисловодск, Ставропольский край
  10. Половникова Анастасия, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права ГАОУ ВО МГПУ.

На круглом столе были представлены результаты реализации проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования» (контракт No FEFLP/QCBS-3.25).

Проект был осуществлён Московским городским педагогическим университетом в 2018—2020 гг. Разработанный под руководством Е.Л. Рутковской УМК по обучению финансовой грамотности в системе основной образовательной программы школы, обеспечивающим организацию проектной деятельности школьников по созданию ими индивидуальных проектов в области финансовой грамотности, получил высокую оценку педагогов пилотных регионов. Как отметил А.А. Сорокин, апробация УМК и последующее методическое сопровождение организации проектной деятельности обучающихся в области финансовой грамотности и обеспечения преемственности, проходило в 9 регионах Российской Федерации.

Обмен опытом педагоги-кураторы могли осуществлять в рамках восемнадцати вебинаров, проведённых в ходе реализации проекта. С обобщением регионального опыта выступили участники проекта из Алтайского края, Ставропольского края, Томской области.

А.В. Половникова познакомила участников круглого стола с наиболее интересными ученическими проектами по финансовой грамотности из всех регионов-участников проекта. Участники круглого стало отметили необходимость продолжения совместной работы по организации проектирования в области финансовой грамотности и методическому сопровождению этой деятельности.



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших