Top.Mail.Ru

Московские школьники продемонстрировали «Умения XXI века» на олимпиаде МГПУ

В Московском городском педагогическом университете прошел финал городской олимпиады «Умения XXI века», в котором приняли участие ученики из 59 столичных школ, 29 человек стали победителями, 60 — призерами. Олимпиада МГПУ, где московские школьники 9−11 классов демонстрируют свои навыки, креатив и решают социальные задачи, является ключевым мероприятием проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе». О проекте газете «Вести образования» рассказала организатор олимпиады, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс в московской школе» МГПУ Татьяна Конобеева.

В этом году организаторы получили рекордное число заявок — более полутора тысяч. В олимпиаде участвовали старшеклассники 110 московских школ. Некоторые отправили целые команды — до 120 человек. Были и те, кто узнав про олимпиаду решил сам попробовать свои силы.

Состязание состояло из трех этапов. Жюри — эксперты МГПУ — оценивали умение старшеклассников презентовать себя. В первом школьники составили мотивационное письмо-эссе, рассказали, почему они решили учиться в педагогическом классе: кто-то выбрал профессию из-за того, что в ней можно сыграть разные роли (психолога, педагога и даже актера) и много общения, для кого-то — желание помогать подросткам в выборе жизненного пути и налаживании связей со сверстниками и семьей.

«Написание мотивационного письма дает возможность еще раз: задать себе важные вопросы — какой я? Задуматься над своими целями, наметить собственные профессиональные перспективы. Дальнейшие траектории наши участники выбирают разные, ведь «Новый педагогический класс» — это про широкий круг профессий типа «человек-человек», — считает эксперт МГПУ Татьяна Конобеева.

Во втором туре, а это была дистанционная командная работа, придумывали решение социальной проблемы (кибербуллинг, прокрастинация), которую школьники сами предварительно «нащупали», создали презентации, описали причины проблемы, предложили решения. Так, для избавления от травли в интернете необходимо ввести в школьную программу курс обучения навыкам информационной безопасности и занятия с психологом. Для тех, кто любит откладывать дела на потом, поступил совет скачать приложения, отслеживающие эмоции и снижающие тревожность.

В третьем, а до него дошел 151 участник, разрабатывали концепцию социальной рекламы по двум темам: доступность городской среды для маломобильных граждан и преодоление разобщенности жителей мегаполисов.

Жюри выбрать победителей было непросто, каждая команда была по-своему креативна и искрометна. Чего стоил один только слоган «У вас нет инфраструктуры — приходите в дом культуры!».

«В конце олимпиады дети фотографировались и обменивались контактами. Совместная работа оказалась лучшим способом для сплочения еще недавно незнакомых друг с другом школьников», — говорит Татьяна Конобеева.

Кроме эмоционального заряда и новых знакомств 89 победителей и призеров олимпиады имеют возможность получить дополнительные 8 баллов при поступлении в МГПУ.

Читать материал в источнике


Персоны



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости