Top.Mail.Ru

Эксперты МГПУ приняли участие в ММСО-2024

3−4 апреля в ЦВК «Экспоцентр», а также на онлайн-платформе «ММСО.Коннект» состоялось ежегодное образовательное событие ММСО.EXPO.

Московский международный салон образования традиционно аккумулирует на своих площадках все лучшее, что есть в российской образовательной среде, и помогает выстроить связи государства, социально ориентированного бизнеса и общества в этой сфере, демонстрируя при этом международному сообществу выдающиеся возможности отечественного образования.

Центральная тема ММСО-2024 — «Развитие человеческого потенциала в интересах развития экономики России». Также Салон приурочен к Году семьи, объявленному Президентом Российской Федерации, наглядно демонстрируя широкой общественности возможности образовательной среды в части развития и воспитания, основанных на духовно-нравственных традициях, которым в институте семьи уделяется особое внимание.

Эксперты МГПУ в программе форума:

3 апреля

Тематическая сессия: Игра в XXI веке. Что с ней не так?

Задача взрослых — создавать среду, которая поможет ребенку успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом. Для дошкольника естественной ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра.

Именно во время игры формируются и совершенствуются высшие когнитивные функции: память, внимание, мышление, воображение. Все эти психические процессы становятся базой для успешной учебы в школе и институте.

В формате тематической сессии на обсуждение вынесены вопросы:

  • почему некоторым детям бывает сложно включиться в игровой процесс и чем это может обернуться в будущем?;
  • как влияют гаджеты и урбанизация на игровую деятельность?;
  • чего ждать от поколения, которое не играет?

Тематическая сессия: Расширение границ профессионального развития педагогов

Тематическая сессия, посвященная расширению границ профессионального развития педагогов с учетом реализуемой в РФ государственной кадровой политики в сфере образования и новых возможностей построения сетевых структур и горизонтальных связей образовательных организаций с предприятиями отраслей экономики.

В формате дискуссии эксперты обсудили возможности и перспективы модернизации региональных и муниципальных систем научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров с учетом существующих и возможных сетевых структур и горизонтальных связей образовательных организаций разных типов и ведомств с организациями разных отраслей экономики.


4 апреля

Дискуссия: Профориентация в цифровой экономике: от вызовов к решениям

Вопросы профориентации сегодня актуальны и для опытных специалистов, и для молодёжи. Требования к существующим профессиям меняются, появляются новые виды деятельности, растет востребованность специальностей на стыке нескольких направлений. В таких условиях у выпускников вузов, школьников и их родителей появляется множество вопросов: начиная от «Какие инструменты профориентации актуальны сейчас?» до «Есть ли смысл осваивать одну конкретную профессию?»

В ходе дискуссии эксперты обсудили насущные вызовы профориентации, а также современные образовательные решения.

  • Как выбрать профессию в современном мире?
  • Что помогает выпускникам сделать выбор?
  • Какие тренды существуют в профориентации сегодня и как применять эффективные практики профориентации в работе с детьми и молодёжью?

На эти и другие вопросы ответили эксперты из Сбера, Росатома и Российской академии образования.


Тематическая сессия: Вариативная часть образовательной программы дошкольного образования в детском саду

В формате тематической сессии эксперты обсудили:

  • вариативность методов, приемов и педагогических технологий, представленных специалистами и практиками дошкольного образования;
  • изменение образовательных стратегий семьи;
  • индивидуальные образовательные маршруты детей с РАС при реализации инклюзивного образования в детском саду;
  • возможности проявления индивидуальности каждого ребенка.

Итогом сессии станут комплексные решения, которые одновременно будут учитывать все дефициты и риски успешного развития каждого ребенка в детском саду.


Дискуссия: От предпрофессионального класса до профессиональной карьеры

С 1 сентября 2023 года в Москве каждый ученик предпрофессионального класса (инженерного, медицинского, психолого-педагогического, предпринимательского, IT-класса и медиакласса) получил уникальную возможность:

  • углубленно изучить профильные предметы и исследовать выбранную сферу на остальных уроках, выбрать дополнительные курсы;
  • параллельно с учебой в школе освоить первую профессию в колледже. Студенты старших курсов, зарекомендовавшие себя, получили предложения о трудоустройстве и смогут продолжить обучение по индивидуальному графику;
  • погрузиться в профессию на экскурсиях в ведущие компании и организации Москвы;
  • встречаться с экспертами отрасли, учиться у них;
  • создавать и реализовывать проекты под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, участвовать в их конференциях, семинарах и хакатонах;
  • примерить на себя роль студентов на предпрофканикулах.

Онлайн

Дискуссия: Постдипломное сопровождение и закрепление в профессии молодых педагогов и специалистов, подготовленных в вузах для предприятий по различным отраслям экономики

На обсуждение вынесены разные варианты, модели, технологии постдипломного сопровождения как молодых педагогов, так и специалистов, подготовленных в вузах для предприятий по отраслям экономики.

В том числе представлены:

  • сетевые модели взаимодействия колледж — вуз — предприятие;
  • технологии наставничества с привлечением специалистов образовательных организаций, педагогических и классических университетов, организаций разных сфер экономики;
  • варианты включения молодых педагогов в профессиональные сообщества, клубы по интересам, проектные и инновационные коллективы и другие формы.

В процессе дискуссии на обсуждение были вынесены вопросы:

  • о возможности переноса лучших практик закрепления в профессии специалистов разных отраслей экономики на постдипломное сопровождение выпускников по педагогическим профессиям для организаций образования;
  • о создании новых мотивационных и адаптационных условий для закрепления молодых педагогов в профессии за счет расширения границ образования и поднятия престижа педагогической профессии;
  • о востребованности результатов образования в разных сферах экономики и направлениях социально-экономического развития России.

Более подробная информация о Салоне на сайте.



В ИСОП состоялся фестиваль инклюзивных практик в дополнительном образовании


16 апреля 2024 г.


Педагоги со всей страны делились своим опытом — как организовать инклюзивное дополнительное образование детей, каким содержанием его наполнить, какие методы, формы и приемы использовать в работе педагогических работников

В МГПУ прошел «Брэйн ринг» по краеведению


16 апреля 2024 г.


15 апреля в представительском корпусе Московского городского состоялся финал городской командной интеллектуальной игры по краеведению

Главные новости