Шалашова Марина Михайловна

Шалашова Марина Михайловна

Должность: директор института непрерывного образования

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук


ShalashovaMM@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Основные тенденции развития современного естествознания»; Основные школы и направления развития естествознания»;
Технологии и критерии оценки качества дополнительного образования»; Проектирование занятий со школьниками естественнонаучной и технической направленности.
Научно-преподавательский стаж
Более 26 лет
Заслуги, награды

Имеет благодарности Губернатора Нижегородской области, Законодательного собрания Нижегородской области, Почетную грамоту Минобрнауки РФ.

Удостоена нагрудного знака «Почетный работник высшего профессионального образования».

Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

Общий стаж
Более 26 лет
Основные публикации

Автор более 200 публикаций, из них школьные учебники по химии, включенных в Федеральный перечень учебников и учебных изданий; монографий в области оценивания качества химического образования; технологий и моделей дополнительного профессионального образования взрослых. В течении с 2014 года является руководителем проектов по разработке и распространению дополнительных образовательных программ и учебно-методических материалов и практик преподавания естественнонаучных дисциплин, основ нанотехнологий и технопредпринимательства, разработанных для системы основного общего и дополнительного образования, при финансовой подднржеи Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО).

  1. Marina Mikhailovna SHALASHOVA; Natalia Ivanovna SHEVCHENKO; Dmitry AleksandrovichMAHOTIN. Development of functional literacy of school and university students Scopus/ Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 Vol. 39 (Nº 30) Year 2018 Page 22 Received: 15/03/2018. Approved: 30/04/2018
  2. Olga Ivanova, Marina Shalashova, Elena Tareva and Oksana Gavrilyuk. Hospital School: Investigating the Practical Aspects of Teacher and Parent Training Educ. Sci. 2021, 11(10), 612; doi:10.3390/educsci11100612/ Pre-Service Teachers' Professional Knowledge and Self-Efficacy in Scientific Reasoning and Diagnostics
  3. Геворкян Е.Н., Иоффе А.Н., М.М. Шалашова. Повышение квалификации педагогов: подходы и акценты результативности. Педагогика, 2018, № 6. С. 70--77.
  4. STEM-педагог: учитель будущего. /Образовательная политика, зима 2020, с 34−40, 6 с. ISSN 2078−838X ВАК
  5. Шевченко Н.И., Моторо Н.П., Орчаков О.А., Левинтов А.Е., Найбауэр А.В., Калинникова Н.Г., Никитаева М.В., Молодькова С.А., Камкин Г. Г., Ходоренко Е.Д.Социально-педагогические основы и технологии обучения граждан старшего возраста/ из опыта «Серебряного университета» МГПУ / Москва, 2020
  6. Шалашова М.М. Качество образования: изменение требований к результатам и системе оценивания —ВЕСТНИК МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология- № 4, 2014-М., 2014 с. 27−33 ISSN 2311−9349
  7. Professional development of teachers in Russia: searching for new models (Повышение квалификации педагогов в России: поиск новых моделей) — European Applied Sciences № 1 — 2016 -Germany, 2016 (January)-116р.-р.32−33
  8. Корпоративная модель повышения квалификации: подготовка школьных команд педагогов к реализации ФГОС общего образования. Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика -№ 2−2016. С. 190−200 ISSN 2072−8395

Учебники:

  1. Измерение профессиональной компетентности будущего учителя химии: монография. МПГУ, АГПИ им. А.П. Гайдара. — Арзамас: АГПИ, 2008. — 171 с.
  2. Химия :8-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений\П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова.-М.: АСТ: Астрель, 2013−270 с;
  3. Химия 9: учебник для общеобразовательных учреждений\П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова.-М.: АСТ: Астрель, 2013−255с
О себе

Окончила с отличием биолого-химический факультет Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара (1991г.), в 2010 г. докторантуру Московского педагогического государственного университета по специальности: теория и методика обучения (химия). В 2010 году успешно защитила докторскую диссертацию, получив ученое звание доктор педагогических наук.

С 2013 года — директор института дополнительного (непрерывного) образования Московского городского педагогического университета.

Член экспертного совета по дополнительным профессиональным программам Департамента образования г. Москвы (с 2015 г. по настоящее время). В 2009 году окончила курс подготовки специалистов по качеству по стандарту ГОСТ ИСО 9001−2008 и зарегистрирована в Реестре Всероссийской организации качества (регистрационный номер СК-061−09).

Область научных интересов

Методология и технологии дополнительного образования детей и взрослых, компетентностный подход к образованию, оценивание качества образования, методика обучения химии.