Top.Mail.Ru

Наставничество — командная работа

Лаборатория развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ в 2022/2023 учебном году в рамках государственного задания Департамента образования и науки города Москвы реализует проект «Совершенствование системы наставничества педагогов дошкольных групп московских школ на основе анализа кейсов детского развития».

Наставничество в современном понимании не сводится к передаче знаний от опытных педагогов к начинающим специалистам, а направлено на управление процессом развития качества и проращивание изменений внутри организации. Развитие качества — командная работа, которая требует особых компетенций по работе со взрослыми. В проект включены 5 семинаров и более 20 индивидуальных консультаций для апробации модели внедрения системы наставничества педагогов дошкольных групп

20 декабря состоялась первая встреча, в которой приняли участие сотрудники образовательных организаций Москвы, выполняющие функции наставников. Участники поделились своим опытом и сформулировали ключевые вызовы, связанные с профессиональным развитием педагогов. Одним из дефицитов педагогической работы является отсутствие связи между пониманием детского развития, фокусом на условиях для развития универсальных ориентиров и созданием образовательной среды. На основе предложенного подхода работы с кейсами педагоги совместно спроектировали стратегию наставнической работы.

Участники отметили, что встречи в формате групповых дискуссий и диалога между исследователями и практиками помогают рефлексивно разработать тактику развивающей работы с педагогами с учетом имеющихся в организации ограничений и ресурсов, а также способствуют укреплению педагогического сообщества.

Предвкушение продуктивной совместной работы отразилось и в публикациях участников встречи в социальных сетях:

«Прекрасный, волшебный, предновогодний вечер вторника, 20 декабря! Отличная компания, интереснейшая дискуссия! Уверена, результат будет грандиозный! Рада быть в команде! Спасибо, дорогие коллеги, за эту волшебную встречу!» (Светлана Козлова).
«Как приятно снова встретиться с коллегами в МГПУ и стать участником проекта „Совершенствование системы наставничества педагогов дошкольных групп московских школ на основе анализа кейсов детского развития“» (Ирина Приходько).

3
2
1


Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости