Top.Mail.Ru

Проект студентки ИСОП получил диплом II степени на Всероссийской конференции

Независимым голосованием участников конференции, а также экспертным жюри ее научно-методический проект «Формирование приемов чтения визуальных текстов у учащихся с речевыми нарушениями. Дидактическая тетрадь для работы на уроках и дома» был признан одним из лучших, за что она была удостоена диплома II степени. Проект выполнен под научным руководством к.пед.н., доцентом кафедры логопедии института специального образования и психологии Юлии Александровны Шулекиной.

24 апреля 2023 года в г. Куйбышев прошла XII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Конструктивное обучение в образовательной системе школа-вуз: проблемы и решения». Организатором выступил ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, соорганизаторами — Новосибирский государственный педагогический университет (Куйбышевский филиал), г. Куйбышев, Россия; Управление образования администрации Барабинского района: МБОУ СОШ № 92 Барабинского района Новосибирской области, Россия; Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия; Школа «Интеллект» г. Баку, Азербайджан.

Практическая часть конференции включала в себя работу секций, где выступали учащиеся с докладами о результатах совместной творческой работы «учитель-ученик», и методическую выставку-конкурс творческих работ учителей и студентов-выпускников.

Целью участия в конференции студентки МГПУ Хасановой Шерифат Артуровны стало распространение педагогического опыта работы с детьми, имеющими речевые нарушения, популяризация в регионах практик инклюзивного образования, разрабатываемых в рамках проектной деятельности студентов-логопедов института специального образования и психологии МГПУ.

Проект представляет собой готовую для педагогической практики дидактическую тетрадь для чтения комиксов. Она рассчитана для применения как в учебном процессе, так и во внеучебной (в том числе, досуговой) деятельности детей. Работа с тетрадью ориентирована на разные категории участников образовательного процесса, сопровождающих чтение детей — учителей-логопедов, педагогов массовой школы (учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования), родителей детей с речевыми нарушениями и трудностями в обучении. Методический материал является оригинальной авторской разработкой, одобрен экспертами высшей школы и может служить основой актуального для школьной (в том числе, инклюзивной) практики самостоятельного методического пособия.

Научный руководитель проекта к.пед.н., доцент кафедры логопедии ИСОП МГПУ Юлия Александровна Шулекина так прокомментировала это событие:

За 16 лет работы в ИСОП под нашим руководством подготовлено порядка 20 лауреатов и дипломантов различных студенческих конкурсов регионального и международного масштаба. Как показывает опыт подготовки студентов к подобного рода мероприятиям, на ступени бакалавриата победы в конкурсах являются крайне значимыми для них. Участие, а тем более призовые места, приучают молодых исследователей не к сиюминутной, одноразовой исследовательской деятельности, а мотивируют мыслить перспективно. Поэтому конкурсные мероприятия становятся отличной стартовой площадкой для профессионального роста и саморазвития студентов — будущих практикующих логопедов, обладающих потенциалом исследователей. Такая позиция ИСОП в отношении всестороннего развития профессиональных качеств и личности студентов согласуется с установкой нашего университета на подготовку молодых научных кадров, идущих в ногу со временем и строящих свою профессиональную деятельность на принципах инноваций, исследовательского поиска, технологического развития.

В этой связи я искренне рада достижению Шерифат, поскольку верю, что ее методический опыт будет востребован у практиков, а сама она продолжит образование по логопедическому профилю. И вообще мне везет на талантливых студентов, с которыми интересно взаимодействовать сначала как с учениками, а потом — как с коллегами. Надеюсь, что наше взаимодействие будет продуктивным в новом формате — в качестве соавторов учебно-методического пособия.



В Москве подвели итоги чемпионата предпринимательских идей Business Skills


24 мая 2024 г.


В нем участвовали более 3,7 тысячи учеников 7–11-х классов

Студенческий отряд МГПУ «ДЕЛЬТА» организовал сборы спасателей в Москве


23 мая 2024 г.


Участники отработали навыки оказания первой помощи, спасения на воде и провели поисково-спасательные работы в лесу. Выезд организован в рамках реализации проекта «Росмолодёжь. Гранты»