О дирекции

В Дирекции образовательных программ реализуются программы магистратуры, ориентированные на подготовку управленцев в сфере образования, просвещения и социальных инициатив.

Дирекция образовательных программ активно участвует в развитии международных связей с зарубежными университетами и образовательными организациями. Более подробная информация о программах академической мобильности и приоритетных международных проектах, реализуемых в Московском городском, доступна на странице управления международного сотрудничества.

Магистерские программы будут интересны:

  • действующим и будущим руководителям образовательных организаций; заместителям руководителей, в том числе по безопасности, оценке качества, дополнительному образованию и др.;
  • методистам; педагогам; бизнес-тренерам; практическим психологам; лингвистам; государственным служащим; работникам системы общего, среднего, профессионального, высшего и дополнительного образования детей и взрослых;
  • менеджерам корпоративных центров обучения и корпоративных университетов;
  • научным коммуникаторам, журналистам, менеджерам издательских, консалтинговых и социальных проектов, предполагающих распространение учебного и научного контента, знаний, методик, технологий и способствующих развитию государственных, просветительских, профессиональных, культурных программ и инициатив.

5 причин учиться в дирекции образовательных программ

1. Формирование ключевых компетенций под руководством лидеров и экспертов системы управления образованием города Москвы

Организации-партнёры, определяющие вектор научно-исследовательских и проектных разработок магистрантов и регулярно взаимодействующие с магистрантами в период обучения: Департамент образования города Москвы, Московский центр качества образования (МЦКО), ГАО «Московский центр образовательного права», Московский центр технологической модернизации образования «ТемоЦентр», Городской методический центр, Городской психолого-педагогический центр, Образовательный центр «Сириус», АНО «Школьная лига РОСНАНО», компания-разработчик технологий виртуальной и дополненной реальности «ЭлигоВижн», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ, Федеральный институт развития образования (ФИРО), Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Институт языкознания РАН, Институт возрастной физиологии Российской академии образования, Институт проблем образовательной политики «Эврика», Газета «Вести образования», образовательные организации общего, среднего и высшего профессионального образования города Москвы и Московской области, МЧС РФ, МВД РФ.

2. Развитие ресурсного потенциала магистранта за счёт возможности наращивания контактов в профессиональных образовательных и управленческих сообществах города Москвы.

Современные технологии реализации программ: мастерские руководителей и сотрудников организаций-партнёров; лекции, практические занятия и проектно-исследовательский семинары руководителей и консультантов магистерских программ, а также преподавателей МГПУ, как в академическом формате, так и с применением креативных методов обучения практикующих специалистов с опытом работы, — коллективных мозговых штурмов, форсайт-сессий, решением ситуационных задач по «живым» проблемам практики управления в сфере образования и просвещения, agile-проектирования и др.

3. Учет персональных образовательных запросов магистранта посредством индивидуальной организации научно-исследовательской работы с возможностью апробации результатов, их презентации в профессиональном сообществе и перспективой последующей реализации проекта в области образования, просвещения, социальных инициатив, консалтинга, издательской и журналисткой деятельности, предполагающей распространение учебного и научного контента, знаний, методик, технологий и способствующих развитию государственных, просветительских, профессиональных, культурных программ и инициатив.

4. Обмен опытом в ходе стажировок на базе организаций образования инновационного типа, например, образовательного технопарка, ресурсного и нанотехнологического центра, кванториума. В ряде программ предусмотрены перспективы международного сотрудничества.

5. Экспертная оценка результатов обучения магистранта представителями профессионального научного и управленческого сообщества города Москвы, возможность продолжения научно-исследовательской деятельности в рамках темы магистерской диссертации в аспирантуре.


Магистерские программы, реализуемые дирекцией

Направление 44.04.01 «Педагогическое образование»

  • Управление школой и образовательная политика
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Программа реализуется при участии Департамента образования и науки города Москвы. Образовательный процесс программы устроен таким образом, чтобы сформировать компетенции современного руководителя образовательной организации, способного выстраивать собственную экспертную позицию, инициировать проекты, создавать команды, организовывать процессы и внедрять технологии по жизнеобеспечению и развитию образовательной организации в условиях города Москвы
  • Тьюторство в сфере образования
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Подготовка высококвалифицированных тьюторов для дальнейшей реализации особой педагогической деятельности по сопровождению формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
  • Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Изучение современной методики и технологии обучения физике в техносфере образования, в том числе в области образовательной робототехники; проектирование образовательных программ с использованием смешанного обучения; организация исследовательских проектов с привлечением ресурсов научных организаций; освоение опыта трансфера технологий внешкольного образования
  • Проектирование городских образовательных инфраструктур
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Программа ориентирована на заместителей директоров, педагогов и дизайнеров, работающих в системе образования, занимающихся разработкой и проектированием образовательной среды, интересующихся реализацией собственных образовательных проектов в рамках реновации школьных пространств либо предстоящих капитальных ремонтов образовательных организаций
  • Детская и подростковая литература в образовании и культуре
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Программа направлена на подготовку специалистов, способных исследовать детскую и подростковую литературу, используя филологический, педагогический, социологический и психологический инструментарий. Магистратура будет востребована среди педагогов начального, основного и дополнительного образования, психологов, библиотекарей, работников издательств, музеев и театров
  • Педагог-исследователь городской среды
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Образовательная урбанистика — быстро развивающееся направление в современной педагогике. Магистратура для исследователей образовательных возможностей городской среды
  • Обеспечение безопасности образовательной организации
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Освоение современных систем безопасности образовательной организации; технологий формирования культуры безопасного поведения сотрудников и обучающихся образовательной организации, в том числе в цифровой среде

Направление 38.04.02 «Менеджмент»

  • Управление системой оценки качества общего образования
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Программа ориентирована на подготовку заместителей руководителя по управлению качеством образования. Выпускники магистратуры получат целостное представление об организации оценочных процедур и управлении качеством образования


Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

  • Проектирование и экспертиза дошкольного и школьного образования (культурно- исторический подход Л.С. Выготского)
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Формирование у обучающихся личностных качеств, а также общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в профессиональной деятельности
  • Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Форма обучения — заочная, срок обучения — 2 года, 6 месяцев

    Магистранты получают возможность реализовывать универсальный потенциал искусства и методов арт-терапии в психолого-педагогической работе, реабилитационной поддержке и кризисной помощи тем, кто в ней нуждается
  • Развитие детской одаренности
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Программа разработана специально с ориентацией на большие вызовы XXI века и стратегию научно-технологического развития страны до 2025 года, согласно которой в каждом субъекте РФ планируется создание 85 региональных центров
  • Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Содержание программы полностью соответствует концепции развития личностного потенциала, учитывает современные методические разработки в области поддержки личностного развития и средового подхода в образовании, а также включает в себя современные тренды и инструментарий по персонализации образовательного процесса и применение современных IT-решений
  • Организационно-психологические технологии в профессиональном образовании
    Форма обучения — очно, срок обучения — 2 года
    Содержание программы раскрывает основные понятия, принципы и подходы организационной психологии применительно к профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования, а также факторы и условия ее успешности

Направление 37.04.01 «Психология»

  • Психолингвистика речевого воздействия
    Форма обучения — очная, срок обучения — 2 года
    Исследование поведения человека в пространстве коммуникаций, коммуникационное проектирование и развитие навыков речевого воздействия в сфере образования и культурно-просветительской деятельности