Top.Mail.Ru

Перечитывая классиков

04 июня состоялось очередное заседание клуба «Норма и деятельность», посвященное обсуждению фундаментального труда К.Д. Ушинского «Человек, как предмет воспитания». Основными докладчиками были ректор Московского городского Игорь Реморенко и заведующий кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета Александр Бермус.

С приветственным словом на правах ведущего выступил Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Он отметил, что очень важно анализировать и принимать во внимание контекст, в котором опубликована и написана работа К.Д. Ушинского. Его можно сравнить с теми процессами, которые и сейчас происходят в обществе. «В той ситуации выходит книга К.Д. Ушинского, где впервые образовательный процесс разбирается всерьез и на глубинном уровне, с учетом европейского контекста и разбором понятий», — сказал Александр Адамский.

С первым докладом выступил Игорь Реморенко, ректор Московского городского. Целью доклада являлась демонтрация способа изучения опыта педагогического наследия на примере Педагогической антропологии К.Д. Ушинского. В своем сообщении он представил педагогические реалии метафорой колеблющегося маятника, который балансирует между двумя противоположными сторонами. Также докладчик упомянул о том, что труд К.Д. Ушинского дает возможность задать направление самоопределения для всех, кто приходит в систему образования. «Ряд позиций, описанные К.Д. Ушинским, актуальны до сих пор и ставят для исследователей новые задачи для перспективных педагогических разработок», — отметил ректор.

Продолжил встречу доклад заведующего кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета Александра Бермуса. Он рассказал какое значение имеет антропологический проект К.Д. Ушинского для современности с точки зрения потенциала и опасности. «Зерна современных педагогических проблем и противоречий, в том числе, находятся и в творчестве К.Д. Ушинского», — сказал Александр Бермус. Также он отметил, что одним из основных вопросов современной педагогики является наличие социальной среды, где люди могут просвещать самих себя.

В конце встречи участники вместе с докладчиками подвели итоги заседания. Летняя серия заседаний клуба «Норма и деятельность» будет посвящена обсуждению трудов классиков педагогики. Встречи будут проходить раз в две недели. Они помогут по новому взглянуть на классические работы.

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования. Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики. Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru.



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года