Кудрявцев Владимир Товиевич

Кудрявцев Владимир Товиевич

Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, профессор



Преподаваемые дисциплины
- Современные концепции одаренности и творчества
- Психология принятия управленческих решений
- Профориентология и профессиональное самоопределение личности
- Психолого-педагогические технологии обучения в системе СПО
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Уровень образования, квалификации
Прошел повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика компетентностных испытаний»
Основные публикации

Автор более 550 научных публикаций, в т. ч. книг:

  • Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы" (М., 1991)
  • «Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования» (М., 1996)
  • «Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход» (М., 1997)
  • «Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка» (М., 1997)
  • «Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития» (М., 1997−2000)
  • «Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода» (М., 1999)
  • «Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению» (М., 1999)
  • «Развивающая педагогика оздоровления» (2000)
  • «Творческий потенциал дошкольника: природа и структура» (М., 2002)
  • «Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие» (2003)
  • «Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров» (2003)
  • «Личностный рост ребенка в дошкольном образовании» (М., 2005)
  • «Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования» (М., 2007)
  • «Психология раннего студенческого возраста» (2014)
  • «Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (М., 2016)
  • Три размышления о природе творческого дара // Вестник РГГУ. Сер. «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № С. 21−36.
  • Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 113−128.
  • Воображение — дар дошкольного детства // Журнал практического психолога. Специальный выпуск к юбилею В.Т.Кудрявцева. 2016. № 1.
  • Смена принципов: от детерминизма — к самодетерминизму, от деятельности — к самодеятельности (к 130-летию С. Л. Рубинштейна) // Психолого-педагогический поиск. 2019. № 4. С. 90−104.
О себе

Родился в Москве 13 марта 1961 г., окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института (1983), аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (1986).

Под руководством защищено 10 кандидатских диссертаций.

Научный консультант журнала «Обруч», член Совета Московского психологического общества, правления философского общества «Диалектика и культура», редакционных коллегий журналов «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», «Дошкольное воспитание», «Педагогика вчера, сегодня, завтра», Современное дошкольное образование. Теория и практика", «Педагогический журнал Башкортостана», «Известия Южного федерального университета. Серия „Психология. Педагогика. Образование“», «Детский сад: теория и практика» и др.

Создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования «Рекорд — Старт», методических материалов к ней (1996−1999), концепции культуросообразного образования (2002), концепции образования детей старшего дошкольного возраста (2006), проекта «Развивающая педагогика оздоровления» (2000), банка диагностических методик для оценки творческого потенциала ребенка (1999) и др.

Руководитель и автор проектов развивающего дошкольного образования «Тропинки» и «ЕНОТИК».

Сотрудничает с университетами Западной и Восточной Европы, Канады, Японии и СНГ.

Область научных интересов
  • философские дискурсы психологии
  • теория и методология психологии развития человека
  • условия, закономерности и механизмы психического развития ребенка-дошкольника
  • психолого-педагогические основы развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего)
  • проблемы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей
  • междисциплинарная проблематика истории и теории детства
  • психология субъекта, личности и личностного роста
  • психология профессиональной деятельности с позиций культурно-исторического подхода
  • теоретико-деятельностные основания экономической психологии
  • психология здоровья как атрибута личности и его развитие
  • история психологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: