Лучина Елена Вячеславовна

Лучина Елена Вячеславовна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


LuchinaEV@mgpu.ru

(495) 607-58-34


Преподаваемые дисциплины
Практика речи французского языка
Лексико-грамматический практикум
Элективный модуль ЭМ-190 «Стратегии развития своей индивидуальности» (курс-тренинг Познай себя)
«Средства контроля и оценивания результатов личностного развития изучающих ИЯ» (магистратура ЛРО 1 курс)

А также Е.В. Лучина является факультетским руководителем практик.
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды

Обладатель диплома Французской республики DALF в 1996 г.

Уровень образования, квалификации
Высшее, преподаватель французского и немецкого языков и литературы
Направление подготовки (или специальность)
Французский язык и литература
13. 00. 02. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
Общий стаж
32 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Удостоверение о повышении квалификации № 26-096 от 22.02.2017г., «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет».
2. Удостоверение о повышении квалификации № 18048/10 от 11.04.2018, «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».
Семинар прeподавателей французского языка в высшей школе "Лингвистическая франкофонная сеть в России: стратегии и перспективы" (Assises du français universitaire "Réseau francophone en Russie: quelles stratégies et perspectives?").
3. Методические семинары «Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам» ГАОУ ВО МГПУ ИИЯ.
Курсы «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения MOODLE».
4. Онлайн обучение «Активные и интерактивные технологии в вузе» .
"Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде" ГАОУ ВО МГПУ (июнь 2020)
5. «Технология создания презентаций для дистанционного обучения» ГАОУ ВО МГПУ (август 2020)
Основные публикации

Имеет 21 научную публикацию.

Является автором учебно-методического пособия «Учимся слушать и понимать французскую речь»

Scopus

eLibrary

  1. Quality criteria of specialists training within the context of competencydevelopment approach Sergeeva, M.G., Vorobyev, S.V., Luchina, E.V., …Serova, L.K., Burnakin, M.N. Espacios, 2018, 39(21), 22. Критерии качества подготовки специалистов в контексте компетентностного подхода (научная статья на англ. языке) (Ревиста Эспасиос. — 2018. — T. 39. — № 21. — С. 22−33).
  2. Designing a comfortable educational environment Bakhtigulova, L.B., Matveev, O.V., Luchina, E.V., Suchilina, A.A., Vizaulina, V.V. International Journal of Engineering and Technology (UAE), 2018, 7(4), стр. 50−53. Проектирование комфортной образовательной среды (научная статья на англ. языке) Международный научно-технический журнал. — 2018. — Т. 7. — № 4. — С. 50−53.
  3. Formation of innovative and entrepreneurial competence of future specialists | Formación de competencias innovadoras y emprendedoras de futuros especialistas. Bakhtigulova, L.B., Hedranovich, V.V., Konovalova, L.V., Luchina E.V., Matveev, O.V., Shlyakhtunov, M.A.Opcion, 2018, 34(85), стр. 906−920. Формирование инновационно-предпринимательской компетентности будущих специалистов Опсион. — 2018. — Т. 34. — № 85. — С. 906−920.
  4. Professional self-determination of students in the implementation of competency-based learning in vocational education Sergeeva, M.G., Skvortsov, V.N., Poliakova, I.V., Luchina E.V. Mamaeva, Y.A., Suchilina, A.A. Espacios, 2019, 40(26). Профессиональное самоопределение обучающихся при реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании Ревиста Эспасиос. — 2019. — T. 40. — № 26. — С. 7−15.
  5. Formation of innovative and entrepreneurial competence of future specialists Sergeev, A.A., Hedranovich, V.V., Konovalova, L.V., Matveev, O.V., Shlyakhtunov, M.A. Espacios, 2018, 39(49). Формирование инновационно-предпринимательской компетентности будущих специалистов. Эспасиос. — 2018. — Т. 39. — № 49.
  6. Content and language integrated competence of students at non-linguistic universities — SPER Journal of Advanced Pharmacy Education & Research | Apr-Jun 2019 | Vol 9 | Issue 2 Интегрированная предметно-языковая компетентность студентов неязыковых вузов. СПЭР. — 2019. — Т. 9. — № 2. — С. 143−148

WoS :

  1. Individual style of language learners' listening ability in the context of intercultural communication Индивидуальный стиль аудирования обучающихся в контексте межкультурной коммуникации. Европейская конференция по трудам социальных и поведенческих наук EpSBS «Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию». — 2020. — С. 973−980.

eLibrary:

  1. Компетентностно-парадигмальный взгляд на компенсаторную способность как объект овладения в языковом вузе.
  2. Индивидуальный стиль восприятия как компенсаторный механизм слуховой рецепции.
  3. Индивидуальный стиль в структуре компенсаторной компетенции участника межкультурной коммуникации.
  4. Генезис понятия «компенсаторная компетенция» в междисциплинарном пространстве психолого-педагогических и лингводидактических исследований.
  5. Классификация трудностей слуховой рецепции иноязычной речи.
  6. Ошибки студентов при слуховой рецепции.
  7. Индивидуальный стиль слухового восприятия как способ преодоления трудностей восприятия речи собеседника по диалогу.
  8. Технология диагностики у студентов индивидуального стиля слухового восприятия иноязычной речи.
  9. Специфика компенсаторной компетенции участника межкультурной коммуникации.
  10. Технологии компенсации субъектом трудностей межкультурной коммуникации
  11. Индивидуальный стиль слухового восприятия в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению аудированию
  12. Методика формирования компенсаторной компетенции при обучении слуховой рецепции на начальном этапе языкового вуза (французский язык) (диссертация)
О себе

В 1989 г. закончила с отличием Тверской государственный университет. С 1992 по 1996 гг. преподаватель в НОУ СОШ «AllianceFrançaise» гг. Обнинск -Москва. С 1996 в педагогическом колледже № 3, реформированном в МГПИ. В 1996 г. сдала экзамены на DALF. С сентября 2012 г. работает в МГПУ на кафедре французского языка и лингводидактики.

Область научных интересов
  • Аудирование
  • Трудности слуховой рецепции
  • Компенсаторная компетенция
  • Индивидуальный стиль деятельности

Защитила диссертацию на тему «Методика формирования компенсаторной компетенции при обучении слуховой рецепции на начальном этапе языкового вуза (французский язык).

Член международной ассоциации преподавателей французского языка.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: