Преподаваемые дисциплиныИнформационные технологии в профессиональной деятельности музыканта; Информационные технологии в профессиональной деятельности; MIDI-технологии в музыкальном искусстве и образовании; Основы звукорежиссуры; Технические средства в культурно-досуговых программах; Практическая гармония в школе; Инструментальный класс; Музыкально-инструментальная подготовка; Создание электронной музыки в цифровых рабочих станциях; Моделирование и дизайн звука средствами VST-приложений.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ.
Научно-преподавательский стажс 2010 года
Заслуги, наградыЛауреат I степени Х Открытого конкурса преподавателей и студентов музыкальных вузов России (с международным участием) в номинации «фортепиано» в 2010 г (г. Кострома); Обладатель Гран-При IV Международного фортепианного конкурса «Art-Klavier"-2012 (г. Киев, Украина); III премия на XII Международном фортепианном конкурсе «Musica Classica» — 2012 (г. Руза).
В 2016 году награжден почетной грамотой МГПУ.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: Музыкальное образование, квалификация «учитель музыки»
Общий стажс 2010 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеВ 2015 г. окончил курс дополнительной профессиональной переподготовки по программе «Преподаватель фортепиано, концертмейстер» в МГПУ, а также по программе «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения».
В 2017 г. окончил магистратуру института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Программа подготовки — Педагогика инструментального исполнительства.
В 2018 г. окончил курс дополнительной профессиональной переподготовки по программе «Преподаватель информационных технологий: Теория и методика преподавания в образовательной организации».
В 2019 г. окончил курс дополнительной профессиональной переподготовки по программе: «Звукорежиссер». Прошел повышение квалификации по программе: «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов МЭШ.
В 2021 г. окончил курсы повышение квалификации по программам: «Аналитика образовательных данных», «Сетевые уроки, события, игры».
Основные публикацииИнтеграция гибридного обучения в системе высшего музыкально-педагогического образования / В. О. Малащенко, А. А. Антонов, М. А. Антонова, А. В. Вязников // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2025. — № 1. — С. 349−355.
Малащенко, В. Технологии создания компьютерной аранжировки. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (18 часов) / В. Малащенко. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2024. — 17 с.
Клавишные электронные музыкальные инструменты в исполнительской подготовке педагога-музыканта: Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, Г. Л. Князева, В. О. Малащенко. — Москва: ООО «ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ», 2024. — 108 с.
Роль цифровой образовательной среды в повышении эффективности деятельности образовательного учреждения / В. О. Малащенко, А. А. Антонов, М. А. Антонова, И. А. Белоконь // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 2. — С. 35−49.
Малащенко, В. О. Реализация игровых технологий в бизнес-тренингах и профессиональном обучении / А. А. Антонов, М. А. Антонова, В. О. Малащенко // Педагогический научный журнал. — 2024. — Т. 7, № 2. — С. 74−79.
Малащенко, В. Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (72 часа) / В. Малащенко. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 27 с.
Малащенко, В. Создание электронной музыки в цифровых звуковых рабочих станциях: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (36 часов) / В. Малащенко. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2023. — 20 с.
Малащенко, В. О. Методика обучения игре на электронных музыкальных инструментах: Учебно-методическое пособие / В. О. Малащенко. — Москва: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», 2023. — 56 с.
Малащенко, В. О. Специфика процессов организации и реализации дистанционного обучения в классе академического вокала / В. О. Малащенко, С. М. Казначеев // Диалог культур в музыкальной педагогике и образовании: Коллективная монография департамента музыкального искусства института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — С. 132−147.
Воспитательный вектор эстрадного жанра, как эффективное средство формирования мировоззрения у молодого поколения / С. Б. Новиков, Л. И. Уколова, В. О. Малащенко // Диалог культур в музыкальной педагогике и образовании: Коллективная монография департамента музыкального искусства института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — С. 44−55.
Реализация программных аппаратных исполнительских комплексов в классе клавишных музыкальных инструментов / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, В. О. Малащенко, А. В. Вязников // Искусство и образование. — 2023. — № 3(143). — С. 120−127.
Малащенко, В. О. Формирование профессиональной компетентности студентов музыкантов в области современных информационных технологий / В. О. Малащенко, И. Ю. Малащенко // Искусство и образование. — 2023. — № 4(144). — С. 109−116.
Малащенко, В. О. Синтез музыки и изобразительного искусства в контексте формирования эстетики реализации проектов электронного музыкального исполнительства / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, Т. В. Ганова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 2. — С. 295−301.
Организационные аспекты реализации обучения в классе сольного пения с применением дистанционных технологий / В. О. Малащенко, С. М. Казначеев, С. Б. Новиков, С. Ю. Белоконь // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 3. — С. 276−282.
Малащенко, В. О. Смысловые предпосылки актуализации электронного музыкального творчества в рамках общеуниверситетских элективных курсов / В. О. Малащенко, И. В. Кудринская, А. В. Вязников // Педагогический научный журнал. — 2023. — Т. 6, № 6. — С. 18−22.
Малащенко, В. О. Моделирование технологических условий дистанционного музыкального обучения / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, Ш. Цзян // Искусство и образование. — 2022. — № 2(136). — С. 21−27. — DOI 10.51 631/2072−0432_2022136_221.
Малащенко, В. О. Портативные средства звукозаписи в музыкально-исполнительской практике студентов / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, Ш. Цзян // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 2. — С. 383−394.
Малащенко, В. О. Мультимедийное оборудование в профессиональной деятельности педагога музыканта / В. О. Малащенко // Педагогический научный журнал. — 2022. — № 2. — С. 44−49.
Малащенко, В. О. Тенденции и перспективы интеграции современных музыкально-компьютерных технологий в образовательнной практике высших учебных заведений / В. О. Малащенко // Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 102−111.
Организационное и кадровое обеспечение конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования / А. Б. Гогин, Е. Н. Григорьева, Г. Н. Ковалев [и др.] // Управление образованием: теория и практика. — 2021. — № 2(42). — С. 30−38. — DOI 10.25 726/o5465−6202−3944-h.
Специфика реализации музыкального образования студентов на основе MIDI-технологий / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, И. А. Белоконь, А. В. Вязников // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 4. — С. 422−434.
Процессы интеграции музыкально-компьютерных технологий в современной образовательной практике высших учебных заведений / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, И. А. Белоконь, А. В. Вязников // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 5. — С. 244−256.
Малащенко, В. О. Электронная музыка как феномен современной музыкальной культуры / В. О. Малащенко // Педагогический научный журнал. — 2021. — № 1. — С. 22−25.
Малащенко, В. О. Роль изучения современных музыкальных направлений на уроке музыки в школе / В. О. Малащенко // Педагогический научный журнал. — 2021. — № 2. — С. 22−25.
Сетевые уроки, события и игры: как учить подростков в сети? / С. Н. Вачкова, Е. Ю. Петряева, О. В. Сененко [и др.]; Московский городской педагогический университет. — Москва: Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский Клуб», 2020. — 160 с. — (Образование в цифровом обществе). — ISBN 978−5-907 027−50−3.
Специфика обучения студентов на электронных клавишных музыкальных инструментах / Б. А. Печерский, А. В. Вязников, В. О. Малащенко, И. Ю. Малащенко // Искусство и образование. — 2020. — № 1(123). — С. 215−223.
Малащенко, В. О Специфика профессиональной подготовки современного педагога-музыканта в условиях информатизации общества / А. В. Вязников, В. О. Малащенко, И. Ю. Малащенко // Искусство и образование. — 2020. — № 2(124). — С. 139−147.
Малащенко, В. О. Практические аспекты применения midi-технологий на вокально-хоровых дисциплинах / В. О. Малащенко, А. В. Вязников, И. Ю. Малащенко // Искусство и образование. — 2020. — № 4(126). — С. 215−222.
Psychological and pedagogical prevention of deviant behavior among the student youth (theory and practice of domestic studies) / Z. A. M. Albakova, V. A. Matanis, I. N. Zakasovskaia [et al.] // EurAsian Journal of BioSciences. — 2020. — Vol. 14, No. 2. — P. 4085−4093.
Theoretical and Practical Aspects of Integrating the Computer and Music Technologies into The Instrumental Performance Training of The Pedagogical University Students / V. O. Malaschenko, M. A. Antonova, G. L. Knyazeva [et al.] // SHS Web of Conferences: International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks», Moscow, 17 апреля 2020 года. Vol. 79. — Moscow: EDP Sciences, 2020. — P. 1014. — DOI 10.1051/shsconf/20 207 901 014.
О себеЯвляется лауреатом всероссийских и международных конкурсов, принимает активное участие в научных конференциях, активно работает в области музыкально-компьютерных технологий и электронного музыкального творчества. Ежегодно проводит открытые общеуниверситетские и общегородские мастер-классы по созданию электронной музыки.
Ведет активную творческую деятельность, как пианист, концертмейстер, звукорежиссер и композитор. Член жюри олимпиады «Цифровой ART 2021» в номинации «Музыка».
Автор и разработчик программы курса повышения квалификации «Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС».
Руководитель и разработчик общеуниверситетского элективного модуля «Электронная музыка и звуковой дизайн в цифровой среде».
Автор более 25 научных публикаций, в том числе включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, и входящих в издания международной базы SCOPUS.
Ведет научно-педагогическую разработки в области интеграции музыкально-компьютерных технологий и электронного музыкального инструментария в систему музыкального образования. Участвует в научно-исследовательских разработках в рамках развития ресурсов МЭШ и системной виртуализации образовательной среды.
В 2019 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка) на тему «Обучение студентов на электронных клавишных музыкальных инструментах на основе MIDI-технологий».
Область научных интересовМузыкально-компьютерные технологии; электронное музыкальное образование; MIDI-технологии.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
51.04.03 Социально-культурная деятельность «Event-технологии в индустрии креативного досуга» 51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
44.04.01 Педагогическое образование "Режиссура театрализованных программ и образовательных проектов"
44.03.01 Педагогическое образование «Театральное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование «Хореографическое искусство»