
Маякова Елизавета Владимировна
Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
MayakovaEV@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
• Деятельностная стратегия раннего обучения иностранному языку (на примере английского языка)
- Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 017 621 027 «Показатели для исследования и оценки образовательной среды на уровне общего образования» (от 12 сентября 2017 г.);
- Грамота Департамента образования города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (Приказ № 190/к-н от 26 июля 2019 г.);
- Памятный знак «За заслуги перед Университетом» (решение Ученого совета от 28 января 2020 г.).
Магистратура – магистр педагогики,
Аспирантура – кандидат педагогических наук
• Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» (МГПУ, 2021, 36 часов);
• «Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке» (МГПУ, 2022, 36 часов).
Имеет более 60 научных публикаций.
Основные публикации:
- Раннее овладение английским языком в контексте деятельностного подхода. Учебное пособие. М.: МГПУ, 2020. — 100 с.
- Планирование занятий по обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: МГПУ, 2021. — 124 с.
- Учебно-методические комплекты и пособия по английскому языку для обучения дошкольников и учащихся первого класса: аналитический обзор / Е. В. Маякова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 6−2. — С. 54−58. — DOI 10.37 882/2223−2982.2021.06−2.20.
- Организация внеурочной деятельности по иностранному языку: результаты исследования среди студентов и педагогов / Е. В. Маякова, А. С. Павлова // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3(83). — С. 121−131. — DOI 10.51 944/2073−8536_20213_121.
- Фестиваль как способ привлечения образовательных организаций к проблематике образовательной инфраструктуры / Е. В. Маякова, Е. В. Иванова // Научно-педагогическое обозрение. — 2021. — № 6(40). — С. 246- 255. — DOI 10.23 951/2307−6127−2021−6-246−255.
Принимала участие в научных мероприятиях:
- VII Всероссийская научно-практическая конференция с дистанционным и международным участием «Категория „социального“ в современной педагогике и психологии» (2019)
- XVII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы» (2020)
- Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (2020)
- Предметно-пространственная среда школы
- архитектура школьного пространства
- трансформация и проектирование среды образовательных организаций
- апробация международных систем оценки условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования
- исследование ресурсов города для обучения и развития школьников, молодых взрослых
- вопросы методики обучения иностранному языку на дошкольном и начальном общем уровнях образования
Университет как постоянный партнер для городских сообществ
На состоявшемся в МГПУ семинаре Елена Иванова представила доклад о том, какие дефициты есть у городских сообществ, и как университеты могут помочь в решении запросов со стороны объединений горожан
Могут ли городские сообщества перейти границы университетских кампусов?
Ученые МГПУ Елена Иванова, Екатерина Барсукова и Елизавета Маякова рассказали порталу «Образование в России» об исследовании потребностей городских сообществ и том, как университетские кампусы могут им помочь
Городские сообщества и университеты: есть контакт?
Портал «Образование в России» рассказывает об исследовании лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования, посвященном потребностям городских сообществ и возможностям взаимодействия кампусов университета с ними