Эксперты Московского городского отвечают на вопросы читателей сайта МЕЛ.
Вопрос. Внук в первом классе. Пишет красиво. Но учитель говорит, что очень медленно — и из-за этого он не будет успевать писать диктанты. Что делать? Как повысить скорость письма?
На вопрос отвечает доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, логопед Ольга Величенкова:
Ребенок пишет красиво? Это значит, что движения, которые он выполняет, правильные и точные. Именно из таких движений можно будет получить эргономичное письмо,
Графомоторный навык в этом смысле ничем не отличается от любого другого двигательного навыка. Любой тренер, педагог по фортепиано скажет, что автоматизировать надо правильное и точное движение. Можно плавать и по-собачьи, но недалеко и медленно.
Ребенок пишет именно так, чтобы расходовать свой ресурс разумно и без потери качества. Первоклассники часто пишут на задержке дыхания. Буквально забывают дышать — настолько для них это энергозатратный процесс. Если на этом этапе начать подгонять первоклассника, то качество письма ухудшится.
Что можно сделать
- Дайте ребенку возможность работать в своем ритме. Если медлительность в целом характерна для ребенка, то полезными будут любые оптимизирующие тонус меры: режим дня, индивидуальный подбор продолжительности упражнений, спорт, прогулки, игры со сверстниками, витамины.
- Сознательная работа над темпом деятельности: игры, требующие внимательности и контроля, упражнения на скорость с привычными действиями, любые настолки, которые тренируют быстроту реакции.