Top.Mail.Ru

Магистранты МГПУ — авторы лучших докладов конференции имени Ж. Алфёрова

Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция имени Жореса Алфёрова инициирована и проводится научно-промышленным сообществом Санкт-Петербурга. Ее лауреаты могут получить не только опыт публичных выступлений и первых научных публикаций, но и дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Цель Конференции — формирование кадрового потенциала страны. Это реализуется благодаря консолидации усилий предприятий реального сектора экономики, государства, фундаментальной и академической наук, направленных на поиск, поддержку и развитие талантливой молодежи с учетом запроса действующих предприятий.

На платформе конференции ведущие вузы и промышленные предприятия страны объединили свои усилия для того, чтобы достойные кандидаты могли найти применение своим способностям, а молодые специалисты имели возможность получить практические навыки и опыт работы в различных отраслях.

Из почти 800 заявок от школьников, студентов, магистров и аспирантов из 63 регионов России для участия в финальном конкурсе были выбраны 256 участников из 53 регионов. Местом проведения финала уже второй год становится музейный комплекс «Россия — моя история».

Лауреатами стали 104 участников из 33 регионов России, в числе которых студентка МГПУ. Деревянная Ирина, магистрант 3-его курса программы «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» получила диплом лауреата I степени и стала победителм по направлению «Филология и литературоведение». Научным наставником Ирины была Титова Оксана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии. Зенкина Марина, магистрант 3-его курса программы «Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения» заняла 3 место.

Образовательную программу для наставников «Наставничество — путь к профессиональному успеху» организовал и провел ФГБОУ ВО «Российский Северо-Западный институт управления — Филиал РАНХиГС в Санкт-Петербурге». Научные руководители конкурсантов два дня обсуждали вопросы организации наставничества в вузе, вовлечения студентов в научные исследования и сопровождение их в процессе разработки научных проектов, создание мотивации к участию в различных конкурсах.Помимо участия в финале, гости смогли посетить символ Петербургского футбола — Газпром арену. Для гостей были организованы экскурсии в Юсуповский дворец, Музей обороны Ленинграда, Российскую национальную библиотеку, театр музыкальной комедии, а также экскурсия по городу, на которой им были показаны самые красивые места Санкт-Петербурга с неожиданной стороны.

Плюсы от участия в конференции, которые выделили конкурсанты:

1. Выступление со своей работой перед публикой, что способствует развитию ораторских способностей, навыков эффективной презентации. Всё это пригодится при защите диссертации.

2. Обратная связь экспертов поможет доработать неточности в работе, сделать исследование целостным и более достоверным. На ВНПК им. Жореса Алфёрова оценкой работ занимаются кандидаты, доктора наук, доценты вузов со всей страны, работники крупнейших предприятий и научных центров.

3. Участие — это перспектива трудоустройства, получения гранта для продвижения своих разработок. Трехдневный заключительный этап конференции позволяет пообщаться с потенциальными работодателями и инвесторами, которых заинтересовало ваше исследование.

4. Нетворкинг чрезвычайно важен при построении карьеры. Новые полезные знакомства участников.

— Ирина, Вы стали Лауреатом I степени, какие чувства испытали, когда поняли, что стали победителем? Что Вам дало участие в конкурсе?

Эмоции были только положительные: ликование, радость, восторг и в некотором смысле даже удивление! Очень приятно, когда эксперты признают тебя лучшим среди лучших. Потому что все участники конференции были достойны победы. Я смотрела в глаза своего научного руководителя и видела те же эмоции, что испытывала сама! Большое спасибо за оказанную поддержку Оксане Владимировне Титовой! Участие в конференции дало мне возможность представить экспертам свою работу, получить обратную связь, подготовиться к будущей защите магистерской диссертации. Общение с новыми людьми дало понимание, как велико научное сообщество и как здорово, что мы можем развиваться и совершенствоваться!

— Оксана Владимировна, Вы сопровождали Ирину на конкурсе, были ее научным наставником. На сколько труден путь студента к успеху? Нужно ли вовлекать молодых исследователей в подобного рода мероприятия?

— Я думаю, что победа Ирины — это заслуженный результат ее исследовательской деятельности. Она в течение двух лет изучала особенности предикативного словаря у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Я вспоминаю тот период, когда мы с ней только искали проблематику исследования, как она доказывала ее актуальность и практическую значимость результатов для педагогов, логопедов, дефектологов. Активный научный поиск, умение сконцентрироваться над работой, ответственность за то, что делаешь, позволили Ирине завершить исследование и представить его результаты на конкурс экспертному жюри. Труден ли этот путь? Конечно, путь совсем не простой. Но интерес к науке, любовь к тому делу, которое делаешь, дает возможность самореализоваться и двигаться все время вперед, не останавливаться на достигнутом. Успех Ирины — это яркий пример для всех студентов, как становиться победителем! Уверенность в том, что ты делаешь, это действительно нужно нашей стране, что тебя заметят и оценят! Будем продолжать исследования с другими студентами, покорять с ними новые высоты!



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования