Top.Mail.Ru

Представляем еще несколько научных статей сотрудников ИСП!

Сегодня хотим познакомить вас сразу с 3 материалами сборника по итогам второго съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, в число авторов которых вошли сотрудники Института системных проектов МГПУ.

Мария Янишевская, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, стала соавтором статьи «Подготовка учителя начального естествознания общеобразовательной школы: природоведение как пропедевтический курс». Её авторы рассказывают о пропедевтическом курсе «Природоведение» в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, о его содержании, работе преподавателя и детей и многом другом. Курс разработан как система учебно-предметных ситуаций погружения учащихся в деятельностное содержание начальных естественнонаучных понятий. Подробнее о его структуре и сквозных линиях развития содержания в полной версии статьи.

Одним из авторов статьи о деятельностной пропедевтике базовых понятий химии как области специальной подготовки учителя стал Александр Малин, младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования. В этой работе оценивается важность значения деятельностной пропедевтики для обучения учителей. Подготовка учителя состоит в том, чтобы освоить общие способы поддержки работы учеников в учебно-модельной среде деятельностной пропедевтики, позволяющие последовательно раскрыть деятельный смысл и понятийное назначение начальных химических знаний. По мнению авторов, возможности такого курса не только ускоряют последующее предметно-содержательное продвижение, но и служат ключевым показателем эффективности предлагаемого подхода к обучению учителей. Читайте полный текст статьи!

Опытом использования методики SAM для оценки качества освоения учебного содержания поделилась Александра Львовская, специалист лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, приняв участие в исследовании на указанную тему. Методика SAM (Student Achievement Monitoring) является средством мониторинга образовательного процесса и направлена не только на измерение учебных достижений, но и на их категоризацию, определение качественных характеристик результатов обучения и диагностики учебно-предметных компетенций. Благодаря этому она позволяет не только увидеть разницу в освоении материала разными учениками / у разных преподавателей, но и сравнить между собой две системы обучения, являющиеся антагонистами по своему подходу к обучению, по основным принципам, на которых оно строится. Узнайте больше о теоретическом основании методики, тестах SAM и преимуществах этого средства мониторинга в полном тексте статьи!

Изображение: mykidsy.com



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы