Top.Mail.Ru

ИПКР сотрудничает с зарубежными университетами-партнерами МГПУ

В рамках реализации общеуниверситетских направлений международного сотрудничества с целью обмена педагогическим опытом, развития научно-исследовательского партнерства с зарубежными образовательным организациями и продвижения Университета в международном академическом сообществе преподаватели и обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации приняли участие в международной научно-практической конференции.

20 февраля 2025 года преподаватели и обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации представили результаты своих исследований на международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», посвященной 80-летию БрГУ имени А. С. Пушкина (Республика Беларусь, УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», социально-педагогический факультет).

На пленарном заседании ведущие ученые в области теории и практики развития личности на разных этапах онтогенеза рассмотрели актуальные и перспективные модели социально-педагогической и медико-психологической поддержки этого процесса.

Доцент, к.п.н. Соловьева Ирина Леонидовна в своем докладе «Социально-психологическая поддержка обучающихся в системе непрерывного образования: грани возможного» определила позиции родителей в принятии ребенка с сенсорными нарушениями, таким какой он есть. Эксперт представила оценку ресурсов и дефицитов современной образовательной практики по гармонизации отношений в диаде «ребенок с сенсорными нарушениями — родители».

Профессор, д.п.н. Екжанова Елена Анатольевна в докладе «Социально-педагогическая поддержка семьи в развитии речи ребенка на ранних этапах онтогенеза» заострила внимание слушателей на роли доречевого периода в развитии ребенка раннего возраста и о значимости участия матери в стимуляции его речевого и познавательного развития. К сожалению, родитель замечает недостатки развития речи ребенка на более поздних этапах онтогенеза, а то что ребенок первого года жизни молчит — не вызывает тревоги у родителей. Более того уже на втором году жизни ребенку в руки дают телефон или другой гаджет, тем самым блокируя развитие эмоциональной и содержательной составляющей речевого общения ребенка с родителем. Поэтому родителей необходимо готовить к будущему родительству, просвещать, формировать навыки стимулирующего общения с детьми.

Профессор, д.п.н. Мануйлова Виктория Викторовна в докладе «Проблемы и перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования в России» раскрыла ключевые аспекты создания специальных условий в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации для получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования, раскрыла результаты изучения состояния обеспечения доступности освоения программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, созданных для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в субъектах Российской Федерации, обозначила проблемы и перспективы развития системы инклюзивного среднего профессионального образования.

Участниками круглого стола под председательством заведующей кафедрой социальной педагогики и психологии БрГУ имени А. С. Пушкина, доцента, к.п.н. Ильяшевой В.В., стали:

  • доцент, к.б.н. Минаева О. Д. с докладом «Пути доступа к когнитивному потенциалу ребенка с аутизмом: проблемы и перспективы»;
  • старший преподаватель Ананьева Е. В. с докладом «Социальное взаимодействие сверстников с нормальным и задержанным развитием в старшем дошкольном возрасте»;
  • доцент, к.пс.н. Гильяно А. С. и бакалавр Саранская В. В. с докладом «Связь оценочного статуса ученика и его и адаптации на этапе перехода в основную школу»;
  • доцент, к.пс.н. Гильяно А. С. и магистрант, методист центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Никитина А. В. с докладом «Социализация воспитанников детского дома через организацию продуктивной совместной жизнедеятельности»;
  • доцент, к.п.н. Гусейнова А. А. с докладом «Современные подходы к организации образовательного пространства для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: анализ проблем и решений»;
  • ассистент Зарецкая А. Р. с докладом «Адаптивная физическая культура для детей с особыми потребностями: опыт и перспективы»;
  • ведущий научный сотрудник, доцент, к.пс.н. Колягина В. Г. с докладом «Важные подходы к системе подготовки будущих специальных психологов»;
  • доцент, к.пс.н. Львова С. В. с докладом «Социально-психологические факторы, влияющие на формирование самовосприятия ребенка»;
  • руководитель департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности, доцент, к.пс.н. Овчаренко Л. Ю. с докладом «К вопросу о характеристиках детско-родительских отношений в детоцентрированных семьях»;
  • доцент, к.п.н. Соловьева И. Л. и коллектив авторов из специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 (г. Челябинск) с докладом «Территориальная доступность инклюзивного дополнительного образования как фактор адаптивности личностного потенциала школьников с нарушением слуха»;
  • доцент, к.п.н. Титова О. В. с докладом «Факторы, влияющие на адаптацию детей дошкольного возраста с нарушениями развития к образовательной организации»;
  • доцент, к.п.н. Тюрина Н. Ш. с докладом «Медиакомпетентность как составной компонент инклюзивной культуры будущих специалистов помогающих профессий»;
  • доцент, к.п.н. Черешнева В. Е. с докладом «Формирование компетенций родителей как условие социализации ребенка с челюстно-лицевой патологией».

Все доклады отличались высокой экспертной позицией участников в исследуемом проблемном поле. Особый интерес зарубежных коллег вызвал опыт ученых МГПУ в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья различной нозологии. Научно-теоретическая, методическая и практическая значимость результатов исследований, а также междисциплинарный подход научного поиска определили векторы дальнейшего сотрудничества участников конференции.

В мероприятии приняли участие более 110 человек — педагогические работники образовательных организаций, научные сотрудники и работники специализированных медико-психологических и социальных центров, докторанты, аспиранты, магистранты, преподаватели и студенты ведущих педагогических вузов Республики Беларусь и России.

Проректор по научной работе Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина Богдасаров Максим Альбертович, профессор, доктор геолого-минералогических наук, выразил заинтересованность в дальнейшем партнерском сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом.



Студенты МГПУ взяли 13 наград «Московской студенческой весны»


17 мая 2025 г.


Студенты МГПУ стали лауреатами, победителями и обладателями специальных дипломов Х юбилейного фестиваля «Московская студенческая весна»

Представители сообществ выпускников МГПУ собрались на праздничном вечере


16 мая 2025 г.


15 мая в представительском корпусе Московского городской состоялся приуроченный к тридцатилетию университета праздничный вечер «Назад в будущее»