Top.Mail.Ru

Проблемная беседа с учителем Людмилой Валентиновной Скрылёвой

20 мая 2023 года по инициативе кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации состоялась очередная встреча с учителем английского языка МБОУ «Шеметовская СОШ» Людмилой Валентиновной Скрылёвой на тему «Школа как заказчик: каким образом студент-исследователь, будущий учитель английского языка, может помочь в работе практикующему учителю?». Встреча, ориентированная на студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» (3−4 курсы), студентов магистратуры и преподавателей Института иностранных языков, прошла на онлайн-платформе «Методическая Мастерская: дискуссионная площадка учителей английского (МГПУ)».

Модератор мероприятия — к.п.н., доцент, доцент кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Виктория Гончарова. В ходе встречи состоялся доверительный разговор о трудностях, проблемах и дефицитах профессиональной работы учителя английского языка в современной школе в московском регионе. Были сформулированы актуальные запросы современной практики обучения английскому языку в школе: чего не хватает базовому УМК по английскому языку на этапах начального, основного и среднего общего образования, какие учебные пособия и разработки могут представлять интерес для практикующего учителя, какие элективные и факультативные курсы на английском языке могут быть востребованными для современных школьников, насколько обеспеченной в учебно-методическом и технологическом планах является подготовка школьников к олимпиадам, конкурсам, экзаменам, т.п. Так, в числе значимых тезисов беседы прозвучали следующие идеи:

«Современному учителю иностранных языков неизбежно приходится совмещать цифровые ресурсы и традиционные методы обучения, сохраняя при этом главный ориентир на человеческое общение.»

«Основным вызовом и задачей школьного учителя иностранного языка в настоящее время является разработка дидактических материалов для онлайн-обучения. Но при этом важно учитывать главное: любая новая разработка должна быть неповторимой, оригинальной, творческой. Это особенно важно в онлайн-среде, так быстро тиражирующей и распространяющей идеи.»

«Для создания устойчивой мотивации школьников к обучению и повышению эффективности учебного процесса важно найти правильную „точку входа“ в учебное задание. Такой „точкой входа“ часто становится популярная онлайн-платформа, эмодзи, аниме, пр., то есть то, что составляет индивидуальный интерес современного школьника.»

«Говоря о том, что могли бы студенты, будущие учителя иностранного языка, выбрать в качестве предмета своего профессионального исследования, можно указать на возможность разработки принципиально иной концепции школьного урока, который позволил бы обучающимся поддерживать учебную мотивацию на постоянной основе.»

Беседа может быть полезной для всех, кто участвует в научной и проектно-исследовательской деятельности в области педагогического языкового образования. Запись мероприятия доступна по ссылке.



В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft

«Не бойтесь искусственного интеллекта, бойтесь низкого»


13 мая 2024 г.


В Центре знаний «Машук» завершился образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего», организованный МГПУ. На мероприятие собрались более ста студентов из числа участников олимпиады «Я – профессионал»