Top.Mail.Ru

Проектно-исследовательская работа: что важно знать педагогу

15 июня 2023 года сотрудники проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провели круглый стол «Проектно-исследовательская деятельность школьников: точки роста», посвященный итогам городской научно-практической конференции «Наука для жизни» по направлению «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности».

Участниками конференции стали педагоги, желающие прокачать свои компетенции в вопросах организации проектно-исследовательской деятельности в школе. Во время круглого стола эксперты рассказали о сильных и слабых сторонах работ участников, а также дали им практические рекомендации. Мероприятие проходило онлайн.

Так, круглый стол начался со вступительного слова Татьяны Конобеевой, руководителя проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она привела данные о количестве поданных заявок, а также о количестве работ, рекомендованных к участию в отборочном и заключительном этапах. Кроме того, Татьяна Анатольевна рассказала о том, какие тематические секции были наиболее популярными среди участников.

После этого участники перешли к основной части круглого стола. На ней эксперты затронули следующие темы:

  • Жанна Афанасьева, доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ, рассказала о типичных недочетах, выявленных в ходе отборочного этапа в проектах и исследованиях. А именно — о рассогласованности информации в материалах, неверном оформление наглядного материала, несоблюдении правописных и стилистических норм, несоблюдении правил оформления списка литературы, а также о несоответствии цели и/или гипотезы содержанию работы.
  • Юлия Кропова, доцент кафедры биологии и физиологии человека Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, раскрыла особенности подготовки и представления результатов исследований (на примере работ «Здоровый образ и спорт в мегаполисе»). Эксперт также ответила на вопросы о том, как правильно подготовить презентацию и текст для выступления, как соблюсти тайминг и каким образом эксперты оценивали ответы участников.
  • Татьяна Мысина, младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, показала, как работать с критериями оценивания при подготовке к конференции на примерах проектов обучающихся.
  • Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, рассказала о разнообразии тем и научном аппарате исследования. Она также выделила наиболее популярные темы, ими стали: «учебная деятельность», «решение экологических проблем», «формирование духовно-нравственных ценностей», «психологические проблемы подросткового возраста».

Все эксперты предложили варианты для решения выявленных проблем. Таким образом участники круглого стола получили практические рекомендации, которые они смогут использовать в будущем.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы