Top.Mail.Ru

Пространства, развивающие креативность: какие они?

20 апреля 2023 года Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала экспертом площадки «Актуальные вопросы создания развивающих креативность пространств», которая прошла в рамках Балтийского культурного форума в Калининграде.

Елена Владимировна открыла дискуссию, обозначив общую рамку понимания креативности, а также критериев, по которым ее оценивают. Она затронула вопросы создания актуальных сред, предоставляющих детям свободу творчества, проявления себя, формирования субъектной позиции и установления множества визуальных и социальных связей в школах или детских садах. Спикер также подняла ряд дискуссионных вопросов, вытекающих из многих исследований:

  • почему креативность наиболее ярко проявляется в начальной школе и начинает угасать к 5−7 классам?
  • почему именно бабушки способствуют развитию креативности у внуков?
  • в каких средах детям легче всего проявлять оригинальность и легкость генерирования идей, метафоричность мышления и легкость ассоциирования?

Видеозапись дискуссии с участием Елены Ивановой можно посмотреть по ссылке (таймкод: 03:02:28 — 03:20:45).



Доценты ИИЯ провели лекцию для школьников


16 мая 2024 г.


Преподаватели кафедры романской филологии и лингводидактики ИИЯ МГПУ Индира Абдулмянова и Анжела Казанцева провели для старшеклассников интерактивную лекцию «Инновации в образовании вчера, сегодня, завтра или как стать инноватором образования»

Исследование: игра в раннем возрасте развивает умственные способности


16 мая 2024 г.


Директор ИППО МГПУ Александр Савенков рассказал Metro о том, что игры детей до 5 лет улучшают работу мозга наравне с обучением. При этом поддержка родителей очень важна