Печа-куча: когда педагоги перестают быть молодыми?

20 апреля в Московском городском состоялся академический поединок магистрантов Дирекции образовательных программ – публичная защита тем магистерских диссертаций.

Магистранты программы «Руководитель образовательной организации» представили свои проекты и защищали их в формате Печа-куча перед авторитетным жюри. Это были директора московских школ – Ирина Жданова (Школа №1560 «Лидер»), Илья Новокрещенов (школа «Покровский квартал»), Виктор Донской (Школа № 2031), Павел Северинец (Школа № 444). Еще одни постоянный член жюри — первый заместитель директора ГАОУ города Москвы ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» Александр Добряков

Экспертами на поединке магистрантов выступали Исаак Калина, руководитель Департамента образования и науки города Москвы и Игорь Реморенко, руководитель программы и ректор МГПУ.

В своем приветственном слове Игорь Реморенко отметил:

Наша магистратура «Руководитель образовательной организации» продолжает развиваться. И вот сегодня у нас проxодит еще одна защита тем магистерских диссертаций, но уже в новом формате, привязанном к технологии под названием «Печа-куча».

В педагогический действительности, какие бы программы ни реализовывались, всегда идут споры о том, в каком соотношении должны быть теория и практика, и как магистерская программа должна быть связана с практической работой и с жизнью школ. Но все согласны с тем, что выдающиеся ученые, психологи, педагоги так или иначе работали в проектах, локализованных непосредственно в практики образовательных организаций. И вот на этом переходе теории и практики крайне важно уметь переводить с одного языка на другой, поэтому все что сегодня будет звучать, это будет связано с попыткой перевода языка, на котором пишутся диссертации на язык, который будет понятен и возможен для восприятия практиками.

Далее Игорь Реморенко обратился к аудитории, предложив перевести с научного языка известные русские пословицы:

«Оптимизация динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу — кобыле легче)

«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности» (Работа дураков любит)

 Открыть защиту магистерских проектов по жеребьевке выпало Карине Степановой. Ее проект «Университетские ясли: создание и управление» вызвал интересную дискуссию и стал одним из лучших на защите. Не менее ярким стало выступление Смирновых Нины и Вячеслава с проектом «Облачные технологии как фактор повышения эффективности взаимодействия управленческой команды школы».

После каждой презентации участники должны были ответить на самые разнообразные вопросы членов жюри. Среди каверзных вопросов, к примеру, были и на философскую тему: когда педагог перестает быть молодым?

По итогам защиты, первое место поделили между собой Карина Степанова (проект «Университетские ясли: создание и управление») и Анна Петрова (проект «Разработка маркетинговой стратегии развития внебюджетной деятельности школы»), которые набрали по 5 баллов. Второе место заняла Нина Смирнова («Облачные технологии как фактор повышения эффективности взаимодействия управленческой команды школы»), заработав 4,5 балла. Третье место за Анастасией Козловой («Организация индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе онлайн-обучения в школе») с 4 баллами. Стоит отметить, что при начислении баллов учитывались следующие критерии: проектная идея актуальна; предлагаемые решения технологичны и реализуемы на практике; аргументы содержательны
и логичны; скорость оценки ситуации и уверенность в себе высокие.

Помимо этого, Исаак Калина пригласил двух магистрантов – Никиту Михайленко (проект «Навигатор молодого педагога в образовательном пространстве г. Москвы») и Нину Смирнову («Облачные технологии как фактор повышения эффективности взаимодействия управленческой команды школы») продолжить разговор уже в его кабинете — на собеседовании.

Исаак Калина отметил, что кадры должны обладать такими важными качествами как — уметь услышать, понять, принять и решить любую задачу, которую перед ними ставят жизнь, обстоятельства или конкретные условия. Сегодня не всем магистрантам удалось успешно справиться с поставленными условиями в ходе защиты своих проектов.

А в заключении обратился к магистрантам такими теплыми словами:

Когда человек в кого-то влюблен, то где бы он ни выступал и что бы он ни делал – он старается произвести впечатление на объект своей любви, независимо от того, видит ли он его перед собой. Воображение влюбленного человека всегда рисует ситуацию, будто он выступает перед любимым и хочет произвести на него впечатление. Поэтому хочу вам пожелать так влюбиться, чтобы желание произвести впечатление побеждало в вас и страх, и робость, и все другие качества, которые, возможно, не дают вам себя проявить сполна. Поэтому, влюбляйтесь, молодежь! И производите впечатление на своих любимых и всегда думайте в первую очередь об этом. И тогда все у вас получится!



Для чего нужно учиться в магистратуре?


19 июня, 2019 г.


В 2017 году я впервые задумалась о том, что хочу продолжить свое образование, но не на традиционных курсах повышения квалификации. Хотелось чего-то нового, нестандартного, хотелось прорыва. Так было принято решение поступать в магистратуру.

Магистры — руководители образовательных организаций


18 июня, 2019 г.


14 июня состоялось торжественная церемония вручения дипломов выпускникам программы магистратуры «Руководитель образовательной организации»