Top.Mail.Ru

Родители и ребенок с ОВЗ: успешные взаимоотношения дома

Идеи толерантности в отношении особых детей — детей с особыми образовательными потребностями, особенностям взаимоотношений в семье, воспитывающей ребенка с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Семью, пережившую первый шок от новости о том, что у них в семье родился особенный ребенок, ощущают сомнения, смогут ли они стать теми родителями, которые создадут необходимые условия для максимального развития ребенка. Это сомнение может стать основой гиперопеки/ или эгоцентрической модели семейных отношений. К сожалению, в нашем гражданском обществе, в том числе и в столичном Мегаполисе, по-прежнему, сильны антитолерантные тенденции. Эти факторы сохраняют, многие неоднозначные социальные установки со стороны общества по отношению к особым детям и их семьям, препятствуя подлинной социальной инклюзии. Эти позиции стали в центре дискуссии участников круглого стола. Можно констатировать, что в рамках изучаемых дисциплин у студентов уже было сформировано коррекционно-педагогическое понимание уникальности института семьи и его значимости для ребенка с ограниченными возможностями здоровья — все участники круглого стола были единомышленниками. Можно сказать, что данное мероприятие стало обобщением научных мировоззрений его участников.

На круглом столе участники поделились своими размышлениями по вопросам:

  • «Особые» ли родители у особых детей?
  • В воспитании своего ребенка «особые» ли вопросы решают «особые» родители?
  • Какие стереотипы общества существуют по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям?
  • Каковы должны стать действия родителей для того, чтобы, по-настоящему, быть рядом со своим особым ребенком?

Приведем некоторые цитаты выступлений первокурсников -дошкольных дефектологов, проникнутые духом оптимизма и сопереживания, с примерами из личного опыта:

Кожухарь С.: «К всеобщему сожалению, обществом правят предрассудки и стереотипы. И в нашем обществе сложилось представление, что ребёнок с особенностями в развитии — это приговор. Так ли это? Родители особых детей, ставшие счастливыми родителями, ответят: „НЕТ“!».

Лактионова И.: «Я работаю няней особого назначения и наблюдаю, как родители проявляют себя как герои. Я помогаю девочке 2 лет 7 месяцев. В народе таких детей называют „бабочками“. Из-за того, что у нее есть особенности с кожным покровом, родители каждый день тратят около 3 часов на перевязку, чтобы ребёнок мог более спокойней пережить следующий день. Считаю именно их современными супер- героями: они максимально собираются, чтобы облегчить жизнь своему малышу».

Браткова М.: «На мой взгляд, родители любых детей являются особенными. Нет одинаковых мам и пап, у всех свои принципы, методы воспитания, каждый по-разному показывает свою любовь и выражает заботу. Считаю, родители детей с ОВЗ должны не просто отличаться от родителей здоровых детей, они должны иметь совершенно другой подход».

Дождёва Д.: «Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, подвержены значительным изменениям как во внутрисемейных отношениях, так и в отношениях с посторонними людьми. Но это вовсе не означает, что в семьях, которые воспитывают таких детей, не может быть мира и гармонии».



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе