Top.Mail.Ru

Русская школа за рубежом: исследования сотрудников ИСП

5 декабря 2020 года прошел семинар «Исследование действующих практик функционирования русских школ за рубежом», в котором сотрудники Института системных проектов МГПУ поделились опытом своих исследований дошкольного и школьного образования.

Заведующая лабораторией профессионального развития в образовании Анастасия Белолуцкая совместно с содокладчиком Мариной Лихошерстных, специалистом Центра образовательных инноваций «Шаг», представила доклад «Результаты исследования действующих практик функционирования русских школ за рубежом». Целью исследования было выявление лучших практик и описание опыта русских школ по популяризации русского языка и культуры за рубежом. Для этого авторы провели многочисленные интервью с руководителями школ, анкетирование, а также собрали данные из открытых источников. Были проанализированы формат работы и разные формы собственности школ, образовательные программы, используемые учебники и учебные пособия, стратегии и тактики образовательных учреждений во время перехода на дистант. Все это позволило выявить существующие проблемы и необходимые меры поддержки. Подробно познакомиться с презентацией к докладу можно здесь.

Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка, выступила с докладом «Результаты исследований: детский сад и начальная школа — преемственность в современных условиях». В начале своего выступления Ольга Александровна сопоставила ожидания учителей от выпускников детского сада и мысли воспитателей о том, что они считают необходимым для успешности в школе. Далее были приведены результаты американских, английских и российских исследований, посвященных преемственности детского сада и начальной школы. Ольга Александровна резюмировала, что для того, чтобы ребенок был готов к учебной деятельности, в детском саду должны быть созданы условия для деятельности. Примерами такой деятельности будут:

  • поиск мотивов;
  • постановка целей;
  • планирование;
  • поиск решения;
  • рефлексия.

«Важно уйти от вопроса „как подготовить ребенка к школе“ к вопросу „как должны“ действовать детский сад и школа, чтобы ребенок мог стать субъектом своей жизни», — подчеркнула Ольга Шиян.

Предлагаем ознакомиться с презентацией доклада.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования