Top.Mail.Ru

С какого возраста и как развивать талант ребенка

Как определить, в чем ребенок одарен и что поможет развить его таланты? Об этом и не только профессор МГПУ Александр Савенков рассказал в выпуске нового просветительского проекта «Образовательной среды в РАО».

Ведущими программы стали пресс-секретарь, советник президента Российской академии образования Ксения Колесникова и обозреватель отдела образования радио «Комсомольская правда» Александр Милкус. Главным вопросом выпуска стало определение гениальности и критерии, по которым она определяется.

Возьмем в качестве метафоры дерево, у которого скрытый под землей корень – это аналог нашего генотипа, ствол – общая одаренность. Есть у дерева ветвь, которая отвечает за художественные способности, а не ней ветви поменьше: способности к изобразительному искусству, музыкальные, артистические способности и другие. То же с ветвью по способностям в области естественных наук: физики, математики, биологии и т.д. И все это определяется мощностью ствола.

Если дерево растет на равнине, то все ветви примерно одинаковые. А если в лесу, то на него влияют другие деревья: какие-то веточки выглядят неразвитыми. То же и с детьми, которым мы с детства говорим, к какому типу они относятся (гуманитарии, математики и т.д.).

Эксперты обсудили вопросы того, в каком возрасте проявляется одаренность, должен ли одаренный ребенок учиться в специализированном учреждении и какие условия способствуют увеличению количества успешных и креативных ребят в стране.

Ученый уверен, что высокий интеллект не гарантирует успешность в жизни. По мнению эксперта, одаренность интересует только психологов, тогда как остальные смотрят на успешность человека в жизни. А она зависит не только от показателя шкалы интеллекта, но и характера человека, умения настраивать социальные связи, его мотивации и приоритетов. Кроме того, иногда люди становятся успешными становятся благодаря своим недостаткам. В качестве примера психолог приводит успешного певца, родившегося с хриплым голосом, и шепелявого актера, который безупречно играл бойцов спецназа.

Когда мы обучаем педагогов, мы убеждаем их в том, что вера в возможности воспитанника, старания и профессионализм могут из любого человека сделать профессионала любого уровня. Педагог должен в это верить, это его святая обязанность.

Посмотреть выпуск полностью можно, перейдя по ссылке.

Фото: МГПУ



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости