Top.Mail.Ru

Серебряный университет: опыт МГПУ

Проект «Московское долголетие» с каждым днем расширяет свои масштабы и вызывает все больший интерес у граждан старшего возраста. В настоящее время в проект активно включаются вузы, колледжи и школы города. В связи с этим у новых участников проекта возникают вопросы: как работать с данной целевой аудиторией, какие программы наиболее востребованы, как организовать образовательный процесс?

Московский городской педагогический университет в 2017 году стал пилотной площадкой, запустив проект «Московский серебряный университет». За полтора года накоплен интересный опыт, которым специалисты и преподаватели МГПУ поделились на семинаре, организованном при участии Департамента образования и науки Москвы, Департамента труда и социальной защиты населения Москвы, Ресурсного центра развития социальных коммуникаций. В работе семинара приняли участие 185 школ и колледжей и 26 вузов.

В своём приветственном слове ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал о первых результатах работы Московского серебряного университета: обучено более 10 000 человек, по инициативе выпускников созданы клубы по интересам. На основе опыта работы в Серебряном университете по программам IT совместно с Всероссийским обществом «Знание» разработан и принят профессиональный стандарт «Цифровой куратор» («Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Опытом участия в проекте «Московское долголетие» поделился Российский Государственный социальный университет. В своём выступлении ректор РГСУ Наталья Починок акцентировала внимание присутствующих не только на реализуемых в рамках проекта программах, но и способах информирования граждан и мониторингах образовательных запросов и востребованности программ.

Александр Левинтов, научный руководитель проекта «Серебряный университет», научный сотрудник института непрерывного образования МГПУ познакомил участников семинара с особенностями Aging-педагогики и представил основы миссии и функции Серебряного университета.

Результаты современных исследований интересов и проблем старшего поколения были представлены Евгенией Романовой, директором института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. Важной ценностной установкой для них являются стремление к активной интеллектуальной жизни и расширение круга социального общения.

В заключительном выступлении директор ИНО МГПУ Марина Шалашова рассказала об особенностях индивидуальных образовательных программ граждан старшего возраста, исходя из их образовательных интересов и потребностей.

На многочисленные вопросы участников семинара ответили спикеры и начальник Управления проектов в сфере благополучия и долголетия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александр Бодров.

Контакты Ресурсного центра развития социальных коммуникаций (ГКУ «РЦРСК), отдел социальных проектов

  • 8−495−626−86−18
  • srcz@list.ru

Презентации выступавших:

  • Н.Б. Починок, „Московское долголетие“ в Российском Государственном Социальном Университете.»
  • И.М. Реморенко, «Московский серебряный университет: от замысла к проекту»
  • А.Е. Левинтов, «Миссия и функции Серебряного университета»
  • Е.С. Романова, «Серебряный университет»
  • М.М. Шалашова, «Серебряный университет как пространство интеллектуального и профессионального долголетия старшего возраста (из опыта работы Московского серебряного университета)»



Студенты ИПКР узнали об организации музейного пространства


05 декабря 2025 г.


Совместно со старшим преподавателем Еленой Рыковой студенты посетили семинар «Доступная среда в музейном пространстве» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, приуроченный к Международному дню людей с инвалидностью

В МГПУ прошел городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой