В современном мире высокие технологии стремительно внедряются в городскую инфраструктуру, пронизывают буквально все сферы повседневной жизни. Искусственный интеллект, беспилотные автомобили, «умные» роботы — всё это стало частью современной городской среды. Однако мало иметь доступ к знаниям — важно еще и научиться правильно их использовать.
Снять существующую дезориентацию в обществе и принести уверенность в завтрашнем дне по силам науке и ее популяризации среди населения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья наука также играет важную роль в социализации и развитии личностного потенциала.
С глубоких времен хранителем и транслятором знаний, средством передачи жизненного опыта, способом формирования мировоззрения является народный фольклор. Сюжет сказки, поступки героев можно использовать как средство мотивации детей к познанию тех или иных явлений. Так, включение сказок в научно-просветительский процесс позволяет повысить его эффективность, раскрыть определённую научную тему простым и увлекательным способом.
В основе методики проведения таких занятий является объединение:
- культурно-просветительских мероприятий по приобщению к чтению (на базе сказок, освещающих определенную научную тему);
- познавательных мероприятий (на основе научно-популярных изданий, в которых простым, понятным языком описываются основы и отдельные проблемы фундаментальных и прикладных наук);
- простых учебных экспериментов, позволяющих привлечь к участию каждого ребёнка и перевести теоретические знания в практическую плоскость;
- методов и приемов специальной педагогики (психологии), учитывающих психофизические и личностные особенности детей с ОВЗ.
Во время мастер-класса была проведена демонстрация интерактивного научно-популярного представления, позволяющего простым и увлекательным способом на базе детских сказок раскрыть определенную научную тему. В качестве примера была выбрана сказка «Три поросенка», которая позволяет продемонстрировать движение и силу воздуха. Участники встречи не только познакомились с научными знаниями, но и самостоятельно провели эксперименты. На примере интерактивного научно-популярного представления была представлена методика популяризации науки с помощью художественных книг для подрастающего поколения.
Ждем новых встреч в нашем клубе!