Top.Mail.Ru

Сотрудники ИСМиТО выступили на Большой научной конференции

В содержании школьных образовательных программ есть темы, которые вызывают затруднения у учащихся, и ежегодный анализ результатов ГИА это подтверждает. Логично предположить, что такие вопросы или темы требуют пересмотра подходов к их преподаванию. Если учащиеся не могут освоить данную тему с использованием привычных для педагогов способов, методов и технологий, необходимо понять, что и как нужно изменить в преподавании, чтобы эти темы учащиеся осваивали более успешно. Возникает необходимость определения перечня таких сложных вопросов, анализа причин затруднений учащихся, выделения типов учебных затруднений и поиска подходов к преподаванию сложных тем школьной программы.

Решению данной проблемы посвящен один из проектов ИСМиТО. Первые результаты реализации проекта были представлены 28 июня на Большой научной конференции в секции «Дискурсы современной школы» директором ИСМиТО МГПУ Ольгой Кузнецовой, экспертом института Алексеем Юшковым, старшим методистом по русскому языку отдела методологии и перспективной дидактики Анастасией Салтыковой.

Ольга Владимировна Кузнецова и Алексей Николаевич Юшков выступили с докладом «Подходы к преподаванию сложных вопросов школьной программы». Ольга Владимировна рассказала о целях и задачах исследования, научно-методическом, организационном и рефлексивно-аналитическом аспектах проекта, этапах его реализации начиная с 2020 года. О. В. Кузнецова особо подчеркнула участие московских школ в разработке сложных вопросов. Алексей Николаевич в своем выступлении затронул вопросы о типологии учебных затруднений, специфике методических подходов в решении сложных вопросов. Завершая доклад, Ольга Кузнецова продемонстрировала результаты того, что уже сделано в Библиотеке МЭШ на сегодняшний день, представила анализ наблюдений в ходе реализации данного проекта.

Доклад Анастасии Александровны Салтыковой был посвящен разработке сложной темы «Морфемика и словообразование». Основным принципом разработки стал деятельностный подход в изучении морфемики и словообразования. Электронный образовательный материал по сложным вопросам предполагает не предъявление школьникам готовых решений, а активное вовлечение обучающихся в совместное проектирование алгоритмов, закономерностей и правил. В ходе реализации практической части исследования был зафиксирован факт того, что причины затруднений школьников лежат не столько в сложности самого материала, сколько в особенностях структуры школьного курса. Этот вывод предполагает не просто смену методики изучения данных тем, но и переработку рабочих программ по русскому языку.

Подробнее познакомиться с разработками сотрудников института по сложным вопросам русского языка можно по ссылкам:

  • учебное пособие «Омонимия слов разных частей речи» — https://clck.ru/34r8fe;
  • сценарий урока «Правописание союзов и указательных местоимений и наречий» — https://clck.ru/34r8gp;
  • сценарий урока «Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» — https://clck.ru/34r8mW.

Изображение: clck.ru/34rY5E



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования