Top.Mail.Ru

Сотрудники МГПУ приняли участие в конференции «Семья особого ребенка»

12 декабря на площадке Института коррекционной педагогики состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка». Конференция ежегодно является важной диалоговой площадкой как для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью, так и для специалистов. На открытии конференции первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаев поприветствовал участников и подчеркнул актуальность проблемного поля Конференции для российского общества.

В рамках Конференции прошли четыре научно-практические сессии, посвященные вопросам современных исследований, инноваций в сопровождении семьи особого ребенка, сотрудничества специалистов и родителей, а также практического опыта консультирования. В мероприятии приняли участие трое преподавателей Московского городского.

На сессии «Инновации в поддержке и сопровождении семьи ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью» зав. лабораторией инклюзивного образования Института психологии и комплексной реабилитации, д.психол.н., профессор И.Ю. Левченко рассказала об ассистивных технологиях в жизни семьи ребенка с тяжелыми множественными нарушениями здоровья. Ирина Юрьевна описала некоторые проблемы семей, воспитывающих детей с ТМНР, а также представила результаты проведенного лабораторией исследования, касающегося приобретения и использования родителями средств двигательной, зрительной коррекции и коррекции слуха. Ирина Юрьевна отметила негативные установки и справедливые замечания родителей в отношении использования ассистивных средств, а также пути решения возникающих вследствие этого проблем.

Старший преподаватель Института психологии и комплексной реабилитации, к.пед.н. В.В. Олешова представила доклад о медико-педагогическом сопровождении семьи ребенка с нарушениями слуха на этапе слухопротезирования и кохлеарной имплантации. В сообщении Варвара Васильевна отразила важность совместной работы сурдопедагога и врача-сурдолога в настройке слуховых аппаратов и особенности реабилитационного процесса при слухопротезировании и кохлеарной имплантации.

Аспирант третьего года обучения Института психологии и комплексной реабилитации И.В. Порфирьев рассказал о применении проективного рисунка для оценки состояния матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Иван Васильевич представил исследование, посвященное связи матери и ребенка и раскрыл особенности каждого из 4 типов.

На научно-практической сессии «Семья особого ребенка в фокусе современных психолого-педагогических исследований» Институт представляла к.пед.н., доцент Института психологии и комплексной реабилитации Н.Ю. Григоренко с докладом о системно-синергетический подходе в работе специалистов с семьей ребенка с отклонениями в развитии, описав этапы изменения семьи ребенка с особенностями развития. По итогам работы VI Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребенка» будет издан электронный сборник тезисов.

Конференция доступна в записи. С материалами можно ознакомиться по ссылке.



Методика столичного педагога для детей с ОВЗ признана лучшей в стране


08 декабря 2025 г.


Педагог-психолог школы №1357, выпускница МГПУ Татьяна Кильдюшкина стала лауреатом I степени федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая практика реализации инклюзивного дошкольного образования»

Выпускница МГПУ стала победителем областного конкурса «Волонтер года»


08 декабря 2025 г.


Выпускница института педагогики и психологии образования МГПУ Анастасия Уколова стала победителем областного конкурса «Волонтер года - 2025» в номинации «Экологическое волонтерство»

Главные новости