Top.Mail.Ru

Социокультурная практика

Согласно учебному плану нашего института уже в начале этого учебного года первокурсники приступили к прохождению первой практики в их студенческой жизни — учебной (социокультурной) практики. Ее целью является создание условий для знакомства обучающихся с Московскими социокультурными ресурсами: площадками, организациями, явлениями в неформальном образовании и пр. Конечно, на этапе адаптации первокурсников к новой, уже студенческой, жизни в начале было весьма страшно погрузиться в весь массив информации, который им рассказали руководители практики. Для каждого студента было выделено индивидуальное время для определения с тематикой будущей проектной деятельностью. У кого-то почти сразу возникали какие-то идеи. Во многом это происходило благодаря уже разработанной анкете по социокультурной практике, которая размещена в личном кабинете каждого студента МГПУ. Для некоторых проводились дополнительные индивидуальные консультации для конкретизации тех идей, которые могли бы стать проектом. Руководители практики старались с каждым студентом обсудить волнующую их проблематику и подобрать тот формат реализации проекта, который будет успешен и интересен в рамках нашей современной действительности и социальных ограничений.

Надо отметить, что направления в выборе проблем исследований были весьма обширны:

  • знакомство с основами социокультурного пространства города с точки зрения пространственных характеристик и структурой социокультурной среды города;
  • освоение механизмов дистанционной коммуникации внутри городского пространства;
  • овладение навыками социальной активности и социопространственной мобильности;
  • овладение навыками построения исследования для изучения городского пространства, инициации и реализации проектов для развития социокультурного пространства столичного мегаполиса;
  • приобретение опыта взаимодействия с городской социокультурной средой; опыта самостоятельной поисковой (эмпирического исследования) работы, а также первичного анализа и оформления материалов эмпирического исследования.

В этом году тематика проектов социокультурной практики студентов кафедры логопедии была весьма разнообразна. Для своих проектов студенты выбрали такие темы, как: «Применение музейных ресурсов в обучении школьников», «Постановка кукольного представления, выработка театральных способностей у детей школьного возраста», «Квест для младших школьников по экспозициям музея А.С. Пушкина», «Экоцентры Москвы: как они работают и для чего нужны», «Выставки и музеи для детей дошкольного возраста», «Архитектура храмов Москвы», «Фильмы, посвященные людям с ограниченными возможностями здоровья», «Доступные места и мероприятия для качественного проведения досуга молодежи», «Доступность музеев для людей с ОВЗ», «Адаптация микрорайона Жулебино для слепых и слабовидящих людей», «Профессиональное обучение без границ», «Мультфильмы как культурологический феномен современности», «Трансформация московских библиотек: от книгохранилища к новым комфортным пространствам» и др.

В процессе проведения социокультурной практики студенты закрепляют, расширяют и углубляют свои знания, совершенствуют профессиональные навыки и умения, а также приобретают практический опыт самостоятельной и групповой работы.

На данный момент студенты находятся на разной степени реализации задуманных проектов. И самое интересное — практическая часть проекта — у них еще впереди. Однако уже многое сделано! А в следующем семестре будет еще время на должную доработку необходимого материала и итоговое оформление своих работ!

В мае 2022 года планируется выставка работ по социокультурной практике студентов первых курсов на третьем этаже нашего института. Анонс мероприятия обязательно появится на страничке ИСОП! Приглашаем всех желающих!



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»