Институт гуманитарных наук МГПУ продолжает создавать условия для профессионального становления студентов-историков. Очередным подтверждением этому стал традиционный студенческий лекторий «Люди в прошлом», организованный научно-историческим обществом «Ваганты». Куратор проекта лектория — доцент департамента истории Ольга Кокарева.
Мероприятие продемонстрировало многогранность научной работы в департаменте истории: студенты не только проводят собственные исследования, но и учатся популяризировать исторические знания среди широкой аудитории.
В первой части лектория студентки второго курса направления «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» Елизавета Швецова и Диана Ольдеева провели интерактивную лекцию «Telegram-канал декабристок» для учащихся 8 и 9 классов московских школ. Выступление показало, как будущие педагоги осваивают современные форматы представления исторического материала, делая его доступным и интересным для подростковой аудитории.
Вторая часть лектория, открытая для всех желающих, объединила выпускников и действующих студентов, подчеркнув важность научной преемственности в институте гуманитарных наук.
Иван Калинин, бакалавр истории и выпускник МГПУ, представил лекцию «Теократическая республика Джироламо Савонаролы», в которой проанализировал политические и социальные воззрения знаменитого флорентийского проповедника на общественную жизнь города эпохи Возрождения.
Дарья Ярина, магистрантка исторического факультета МГУ, выступила с докладом «Пересмотр основ иммиграционной политики Швеции в 1986 году». Лекция была посвящена важному повороту в шведской политике 1980-х годов — отказу от курса на мультикультурализм и поиску новой модели интеграции мигрантов.
Поддержка инициативы и мотивация
По итогам мероприятия лекторам и наиболее активным слушателям были вручены памятные призы, что подчеркивает внимание департамента истории к поощрению научной инициативы студентов.
Работа научно-исторического общества «Ваганты» демонстрирует, как в институте гуманитарных наук создается комплексная среда для профессионального самоопределения будущих историков и педагогов: от освоения исследовательских навыков до практики публичных выступлений и популяризации научного знания.
Фото: МГПУ