Top.Mail.Ru

Студентка ИИЯ проработала 4 недели ассистентом преподавателя РКИ в Италии

Студентка 4 курса (Педагогическое образование, итальянский язык) Ксения Квадрина в феврале 2020 года прошла 4-хнедельную стажировку в качестве ассистента преподавателя РКИ в лицее А. Греппи г. Монтичелло Брианца, с которым кафедра романской филологии ИИЯ МГПУ сотрудничает уже не первый год.

Свои впечатления о стажировке Ксения выразила в эссе на итальянском языке, размещенном на сайте лицея, отрывки из которого были перепечатаны в местной газете.

Предлагаем вашему вниманию эссе Ксении, переведенное на русский язык:

«Написать про данную стажировку для меня довольно сложно, поскольку это была больше не стажировка, а первый дружеский визит в Италию с элементами педагогической практики.

Моя стажировка, и даже новая жизнь, началась 26 января, когда в аэропорту объявили посадку на рейс до Милана. Когда я только вышла из самолёта, я почувствовала дикий страх и неуверенность, поскольку я прилетела в другой мир, где все вывески написаны на другом языке, где все вокруг говорят на итальянском, и у меня не было доступа в Интернет первые несколько часов. С самого первого дня это было самым мощным испытанием для моего характера. С самой первой минуты это был выход из зоны комфорта. Но с самой первой секунды пришло осознание, что это невероятное счастье быть здесь.

Первое, что я встретила в Италии, это улыбки людей. Улыбки сотрудников службы безопасности аэропорта. Улыбки, тёплые объятия моей семьи и бесконечное гостеприимство. Первая неделя в школе — неделя, во время которой ученики посещали различные лекции преподавателей школы, а также проводимые приглашёнными ассоциациями. Неделя прошла очень быстро, но я запоминала невероятно радушное отношение учителей, когда я сообщала им, что я студентка из России и приехала проходить стажировку как ассистент преподавателя русского языка. Так же во время первой недели я проводила лекции для учеников, которые изучают русский язык, одну про Москву и вторую про новогодние традиции в России. Такой заинтересованности и такого участия в уроке, который ведёт абсолютно чужой для ребят человек, я не могла себе представить. Итальянское преподаватели мне запомнятся своей добротой и невероятным вниманием.

Последующие три недели были обычными учебными неделями, во время которых я была ассистентом на уроках русского языка, проверяла домашнее задание и корректировала произношение ребят. Также мне посчастливилось посетить в роли ученицы на уроках по латинскому, испанскому, английскому и, разумеется, итальянскому языкам. Также я посетила уроки по итальянской истории, географии и искусству. В свободное от школы время мне удалось посетить озеро Комо, городки Лекко, Варенна, город Лугано, Бергамо, Монца, невероятную Флоренцию и, конечно же, Милан. Итальянские железные дороги и итальянские поезда заслуживают отдельного отзыва, но если вы соберётесь ехать в Италию и путешествовать не на личном автомобиле, будьте готовы ко всему!

Разумеется, Италия — это история, культура, кухня и искусство, но самое главное искусство Италии — это её люди. И для меня это самое яркое впечатление. Люди, которые относятся к тебе, как к родной, переживают и слушают так, словно знают тебя всю жизнь. Люди, которые не осудят тебя за твои ошибки. Люди, которые всегда рады помочь. Люди, которые умеют жить и наслаждаться ею. Люди, которые дарят невероятные эмоции одной лишь улыбкой. И, если вы не жили в бесконечно радушной итальянской семье, не были на лекциях у итальянских преподавателей, не обедали у итальянской бабушки и не пили вино у камина с итальянским дедушкой — вы не были в Италии. В Италии есть свои минусы, но когда рядом есть итальянцы, ты понимаешь, что ты в безопасности. И я благодарна каждому человеку, которого я встретила за этот месяц. Каждому ученику, каждому преподавателю, каждому продавцу мороженого, каждому прохожему и каждому контролёру в транспорте, которых я, к слову, встречала очень редко. В Италии для меня остались люди, к которым хочется вернуться, хочется знать, что у них все хорошо и хочется обнимать и бесконечно благодарить за то, что сделал каждый из них».

Напоминаем, что по вопросам участия в программах стажировок в итальянских школах, реализуемых кафедрой романской филологии ИИЯ МГПУ, в 2020—2021 учебном году можно обращаться к старшему преподавателю кафедры романской филологии Тюриной Зинаиде Сергеевне.

Студентка ИИЯ, К.Ксения, поделилась впечатлениями о стажировке

Статья Ксении в итальянской газете



Стартовала регистрация на олимпиаду школьников «Учитель школы будущего»


03 декабря 2021 г.


Олимпиада по иностранным языкам организуется МГПУ для учащихся со 2 по 11 класс. Она включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ

Олимпиада «Учитель школы будущего» в онлайн-формате


28 апреля 2020 г.


Финал олимпиады для школьников по иностранным языкам, организуемый институтом иностранных языков МГПУ, пройдет онлайн