Top.Mail.Ru

Студентка кафедры англистики и межкультурной коммуникации приняла участие в Весенней школе «PedaGo: на пути к педагогическому мастерству»

Весна стала временем профессионального роста и вдохновляющих встреч для студентки кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков МГПУ Марины Лёзиной, которая прошла отбор и стала участницей ежегодной весенней школы «PedaGo», организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

Весенняя школа «PedaGo: на пути к педагогическому мастерству» прошла 22−25 апреля 2025 года и собрала всех, кто интересуется образованием и школой — в том числе студентов, недавних выпускников, педагогов и молодых специалистов, желающих продолжить обучение на магистерской программе Института образования НИУ ВШЭ «Педагогическое образование». В течение четырёх насыщенных дней участники погружались в практико-ориентированную программу, включающую воркшопы, дискуссии, мастер-классы и встречи с выдающимися представителями Департамента образовательных программ и Центра исследований современного детства Высшей школы экономики, а также занятия с ведущими экспертами в области образования. Лекции и мастер-классы от исследователей и практикующих педагогов осветили ключевые аспекты педагогического мастерства: мотивацию учащихся, развивающее обучение, формирующее оценивание, проектирование учебного контента, когнитивное развитие и цели современного образования.

Как рассказала Марина, ранее она уже знакомилась с деятельностью ВШЭ в рамках психологической школы. В этом году она решила подать заявку на участие в весенней педагогической школе, увидев в этом возможность более осознанно подойти к выбору магистратуры. В рамках отборочного тура ей предложили прикрепить список личных, научных и профессиональных достижений, а также рассказать о любимой книге. Выбор Марины пал на произведение о советской школе, что позволило наметить возможный вектор для сравнительного анализа с современной системой образования. Организаторы также попросили участников рассказать о своих целях на ближайшие 10 лет и предложить вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в рамках обучения: в числе приоритетных тем Марина обозначила мотивацию в обучении, сочетание учебы, преподавания и личных интересов, а также поиск баланса между личным и профессиональным развитием.

По словам участницы, программа школы оказалась насыщенной, многогранной и вдохновляющей: интерактивные занятия и живое общение с преподавателями и единомышленниками не только зарядили всех участников мотивацией, но и помогли глубже понять специфику педагогической профессии и на практике увидеть, как формируются и реализуются современные подходы к образованию. Особую атмосферу создали групповые задания и работа с наставниками, во время которых участники формулировали личные цели, обсуждали профессиональные ориентиры и получали экспертные рекомендации по индивидуальным образовательным траекториям. Одним из ярких моментов программы стала экскурсия в инновационную школу «Сколка» с возможностью обсудить подходы к управлению современной школой с директором Дмитрием Ефимовичем Фишбейном.

Завершающим этапом школы стал конкурс «Первый шаг», где участники представляли фрагменты собственных учебных занятий. Конкурс стал не только площадкой для демонстрации навыков публичного выступления и методического проектирования, но и возможностью получить развёрнутую обратную связь от экспертов жюри.

После окончания программы Марина поделилась своими эмоциями и впечатлениями:

Я очень рада, что приняла участие в этой весенней школе от ВШЭ: я участвовала в экспериментах, узнала новые методы в преподавании (как CABD или ARCS Джона Келлера), поняла, как давать эффективную обратную связь и формулировать образовательные цели.

Главное лично для меня — почувствовать и понять, как хорошо, когда тебя может мотивировать и вдохновлять само обучение. Когда вокруг люди, увлечённые знаниями, когда с утра до вечера непрерывно узнаёшь что-то новое и интересное, хочется узнать все больше и больше, читать, размышлять, делиться, задавать вопросы.

Мне кажется, именно любопытство, умение заинтересовать себя и искреннее желание учиться и научиться являются особенно важными в настоящее время качествами человека.

Поздравляем Марину с успешным участием в школе и желаем ей дальнейших успехов на пути к профессиональному мастерству!

Фото: Лёзина Марина Максимовна, АМК ИИЯ МГПУ



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости