Top.Mail.Ru

Студентка кафедры англистики и межкультурной коммуникации приняла участие в Весенней школе «PedaGo: на пути к педагогическому мастерству»

Весна стала временем профессионального роста и вдохновляющих встреч для студентки кафедры англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков МГПУ Марины Лёзиной, которая прошла отбор и стала участницей ежегодной весенней школы «PedaGo», организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».

Весенняя школа «PedaGo: на пути к педагогическому мастерству» прошла 22−25 апреля 2025 года и собрала всех, кто интересуется образованием и школой — в том числе студентов, недавних выпускников, педагогов и молодых специалистов, желающих продолжить обучение на магистерской программе Института образования НИУ ВШЭ «Педагогическое образование». В течение четырёх насыщенных дней участники погружались в практико-ориентированную программу, включающую воркшопы, дискуссии, мастер-классы и встречи с выдающимися представителями Департамента образовательных программ и Центра исследований современного детства Высшей школы экономики, а также занятия с ведущими экспертами в области образования. Лекции и мастер-классы от исследователей и практикующих педагогов осветили ключевые аспекты педагогического мастерства: мотивацию учащихся, развивающее обучение, формирующее оценивание, проектирование учебного контента, когнитивное развитие и цели современного образования.

Как рассказала Марина, ранее она уже знакомилась с деятельностью ВШЭ в рамках психологической школы. В этом году она решила подать заявку на участие в весенней педагогической школе, увидев в этом возможность более осознанно подойти к выбору магистратуры. В рамках отборочного тура ей предложили прикрепить список личных, научных и профессиональных достижений, а также рассказать о любимой книге. Выбор Марины пал на произведение о советской школе, что позволило наметить возможный вектор для сравнительного анализа с современной системой образования. Организаторы также попросили участников рассказать о своих целях на ближайшие 10 лет и предложить вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в рамках обучения: в числе приоритетных тем Марина обозначила мотивацию в обучении, сочетание учебы, преподавания и личных интересов, а также поиск баланса между личным и профессиональным развитием.

По словам участницы, программа школы оказалась насыщенной, многогранной и вдохновляющей: интерактивные занятия и живое общение с преподавателями и единомышленниками не только зарядили всех участников мотивацией, но и помогли глубже понять специфику педагогической профессии и на практике увидеть, как формируются и реализуются современные подходы к образованию. Особую атмосферу создали групповые задания и работа с наставниками, во время которых участники формулировали личные цели, обсуждали профессиональные ориентиры и получали экспертные рекомендации по индивидуальным образовательным траекториям. Одним из ярких моментов программы стала экскурсия в инновационную школу «Сколка» с возможностью обсудить подходы к управлению современной школой с директором Дмитрием Ефимовичем Фишбейном.

Завершающим этапом школы стал конкурс «Первый шаг», где участники представляли фрагменты собственных учебных занятий. Конкурс стал не только площадкой для демонстрации навыков публичного выступления и методического проектирования, но и возможностью получить развёрнутую обратную связь от экспертов жюри.

После окончания программы Марина поделилась своими эмоциями и впечатлениями:

Я очень рада, что приняла участие в этой весенней школе от ВШЭ: я участвовала в экспериментах, узнала новые методы в преподавании (как CABD или ARCS Джона Келлера), поняла, как давать эффективную обратную связь и формулировать образовательные цели.

Главное лично для меня — почувствовать и понять, как хорошо, когда тебя может мотивировать и вдохновлять само обучение. Когда вокруг люди, увлечённые знаниями, когда с утра до вечера непрерывно узнаёшь что-то новое и интересное, хочется узнать все больше и больше, читать, размышлять, делиться, задавать вопросы.

Мне кажется, именно любопытство, умение заинтересовать себя и искреннее желание учиться и научиться являются особенно важными в настоящее время качествами человека.

Поздравляем Марину с успешным участием в школе и желаем ей дальнейших успехов на пути к профессиональному мастерству!

Фото: Лёзина Марина Максимовна, АМК ИИЯ МГПУ



#Ятожеособенный


24 декабря 2025 г.


Состоялась еще одна встреча #ятожеособенный - проект, создающий инклюзивную среду для общения и развития детей с ОВЗ и не только.

Студенты-хореографы МГПУ выступили на главных новогодних елках Москвы


24 декабря 2025 г.


Студенты и выпускники специальности «Народное художественное творчество» ИСПО имени К.Д. Ушинского выступили на сцене концертного зала «Москва» в спектакле «История игрушек» и на традиционной «Елке мэра Москвы» в Гостином Дворе