Top.Mail.Ru

Студенты ИИЯ выступили на конференции в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена

Студенты Института иностранных языков представили свои научные доклады в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена в рамках 27-ой Межвузовской студенческой научной конференции «Студент — Исследователь — Учитель». Эта масштабная студенческая конференция ежегодно объединяет сотни студентов из разных вузов России в рамках 20 направлений, а также предоставляет возможность юным исследователям принять участие в интересных научно-популярных мероприятиях.

В этом году студенты 1−3 курсов направлений «Теория и практика межкультурной коммуникации — французский язык» и «Педагогическое образование — европейские языки» представили уникальные доклады в рамках секции «Актуальные проблемы романской филологии». Иванченко Анна описала информационную стратегию в музейном дискурсе на примере Musée Rodin; Берестовая Дарья и Богданов Дмитрий представили анализ средств представления идеала красоты во франкоязычной рекламе в исторической перспективе; Зубарева Мария рассказала об эволюции значения лексемы «bleu» в контексте французской лингвокультуры; Нидзельская Виктория исследовала положение окситанского диалекта в школах Франции; Пахалко Алёна представила лингвокультурологический потенциал испанских фразеологизмов с компонентом цвета; Саракеева Наталья изучила средства представления картины мира в современном франкоязычном песенном дискурсе.

Предлагаем ознакомиться с отзывами студентов-участников конференции:

Берестовая Дарья, 1 курс

Конференция в РГПУ им. Герцена стала интересным опытом. Университет впечатлил сочетанием истории и современности. Местная атмосфера пропитана академическим духом: в коридорах чувствуется запах книг, а стены хранят память о прошлых поколениях. Понравилось, что в секцию были включены доклады из довольно разных сфер, интересно было узнать новую информацию, к которой, если бы не выступающие, мы никогда не обратились. Лично для меня выступления стали источником вдохновения и новых размышлений.

Пахалко Алена, 2 курс

Мое участие в секции «Актуальные проблемы романской филологии» стало для меня настоящим открытием. В рамках конференции были представлены разнообразные доклады, посвященные романским языкам. Каждый доклад был интересным и информативным, что позволило углубить свои знания в этой увлекательной области. Особенно запомнилось пленарное заседание, где преподаватели университета делились своими исследованиями. Этот опыт оказался для меня невероятно ценным. Он не только расширил мой кругозор, но и открыл новые возможности для дальнейшего исследования. Это было действительно незабываемое событие, и я очень благодарна организаторам за возможность принять участие в такой важной и интересной конференции.

Благодарим организаторов конференции за представление площадки для обмена студенческих исследований, а также научных руководителей за блестящую подготовку студентов: Ларису Викулову, Юлию Ткаченко, Валерию Райскину, Таисию Финскую, Розу Нуриджанян.

В этом году также участие в мероприятии приняли студенты разных курсов направления «Филология», с радостью воспользовавшиеся возможностью представить результаты своих исследований на площадке внешнего университета. Подготовленные студентами доклады затронули широкий спектр тем современной филологии и лингводидактики.

Приняли участие в конференции и преподаватели кафедры. Так, Анастасия Михайловна Дорохова выступила с докладом на тему «Технология развития у студентов межкультурных умений аудирования: от проектирования к реализации», в котором были представлены методические подходы и практические стратегии развития рецептивных умений, а также результаты экспериментальных занятий, подтверждающие эффективность интеграции межкультурного компонента в обучение аудированию. В своем выступлении в рамках секции в секции «Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам в школе и вузе» Анастасия Михайловна осветила актуальную проблему формирования межкультурных умений аудирования у студентов языкового вуза, подчеркнув значимость умения воспринимать и интерпретировать речь представителей различных лингвокультур для успешного поликультурного общения.

Отдельно организаторами конференции были отмечены выступления студенток Московского городского педагогического университета Валерии Кочеровой и Дарьи Самошкиной (дистанционная секция РКИ), доклады которых вошли в список лучших работ СИУ-2025. После оглашения результатов конференции победительницы поделились своими эмоциями и мыслями:

Кочерова Валерия Олеговна (направление подготовки «Филология», 4 курс, группа АРКИ-211)

На конференции СИУ я выступала с докладом на тему «Применение данных корпусной лингвистики в обучении РКИ». К этой теме я пришла за счёт использования языкового корпуса в исследовании для своей выпускной квалификационной работе. Для меня это было первое участие в конференции, проходящей не на базе нашего университета, поэтому, конечно, меня впечатлили масштабы мероприятия. Программ и секций было большое количество, присутствовало ощущение, что все выступающие — один единый механизм. Само выступление прошло отлично: участники нашей секции внимательно друг друга слушали, задавали интересные вопросы. Я рада, что мне удалось не только стать частью этого мероприятия, но и оказаться в числе победителей.

Самошкина Дарья Романовна (направление подготовки «Филология», 4 курс, группа АРКИ-211)

Мой доклад назывался «Лингводидактический потенциал использования мультфильмов в совершенствовании фонетических навыков иностранных обучающихся (ТБУ)». Это часть моей ВКР на тему «Технология совершенствования фонетических навыков изучающих русский язык как иностранный посредством анимационных фильмов (базовый уровень)». В докладе рассказывалось о том, каковы преимущества использования мультфильмов в обучении РКИ, с какими трудностями могут столкнуться иностранные обучающиеся при их просмотре на занятиях, каковы критерии выбора подходящего мультфильма, а также предлагаются практические упражнения на основе материала мультфильма «Пес в сапогах». Участие в этой конференции, как и во многих других, принесло положительные эмоции, позволило вновь попробовать себя в начале научной деятельности и применить на практике полученные за время обучения знания.

Стоит отметить, что научное сотрудничество МГПУ и РГПУ им. А. И. Герцена не ограничивается конференцией «Студент — Исследователь — Учитель»: в частности, к.ф.н., доцент кафедры АМК Зоидзе Элла Амирановна приняла участие в 78-й Международной научной конференции «Герценовские чтения. Иностранные языки», представив исследование на тему «Жанр „миссия“ в книгоиздательской дискурсивной практике», которое было посвящено описанию качественных и количественных характеристик англоязычных текстов жанра миссии организации на примере книжных издательств. Качественные параметры включали анализ трех риторических приемов аргументации (логоса, этоса и пафоса), а количественный (корпусный) анализ был нацелен на выявление тематических доминант в исследуемом жанре институционального (профессионального) дискурса.

Кафедра англистики и межкультурной коммуникации поздравляет участников конференций и желает им дальнейших научных успехов!

Программа конференции.

Фото: Валерия Райскина, Дарья Самошкина



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»