Top.Mail.Ru

В МГПУ разработали деловую игру по развитию навыков управления в сфере образования

24 апреля в рамках Международной научно-практической конференции «Менеджмент в образовании: от искусства возможного до науки будущего» в Центре независимой оценки компетенций студентов прошла деловая игра «Образовательный телепорт».

Игра стала платформой для оценки и развития у студентов профессионально важных компетенций в сфере управления образовательным процессом. Как форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, игра моделирует системы отношений и разнообразные условия, характерные для управленческой практики в сфере образования.

Первыми участниками игры стали студенты бакалавриата института педагогики и психологии образования. Ребятам необходимо было пройти четыре этапа «спасательной миссии». Основная часть игры проходила в формате командной работы.

Первый этап «Миссия выполнима» предусматривал разработку проекта, ориентированного на обеспечение непрерывности образовательного процесса в условиях повышенной сложности. Участники представили ряд интересных и оригинальных проектов, отличающихся разнообразием подходов и решений поставленных задач. На этапе «Презентация успеха» игрокам предстояло подготовить наглядную презентацию разработанного проекта перед аудиторией иммерсивных участников — «обучающихся», «родителей» и «педагогов». Одной из важнейших задач третьего этапа «Мастер коммуникации» стало получение конструктивной обратной связи и поддержки от иммерсивных участников, что выступало бы залогом успешной реализации представленных проектов. Сценарий четвертого этапа «Один в поле — воин» предполагал выполнение каждым членом команды отдельного задания, направленного на самостоятельное разрешение актуальной профессиональной проблемы.

ФОТО 1
ФОТО 2 (1)
ФОТО 4
ФОТО 3
ФОТО 5
Роль экспертов выполняли магистранты ИППО, что также дало студентам посмотреть на ключевые аспекты управленческой деятельности руководителя современного образовательного учреждения с разных сторон. В области социально-эмоциональных компетенций они проанализировали умение игроков проявлять эмпатию, а также способность управлять конфликтами, конструктивно разрешая разногласия и предотвращая их эскалацию. В рамках управленческих компетенций ребята выявляли лидерский потенциал участников, инициативность, а также готовность самостоятельного принятия важных решений и внедрению собственных идей. В сфере личностных качеств участников экспертами оценивались проявления способности в рефлексивности, которая помогает осознать собственные ошибки и улучшать профессиональные навыки стрессоустойчивости, позволяющей сохранять спокойствие и работоспособность в условиях высокого давления, и гибкости, обеспечивающей быструю адаптацию к изменениям. Оценивая мотивационную сферу участников, эксперты особое внимание уделили проявлению таких качеств как амбициозность, стремление к профессиональному росту и высоким результатам.

Деловая игра «Образовательный телепорт» создала уникальные условия для сопоставления опыта, знаний и идей представителей разных ступеней академической подготовки. Бакалавры интегрировали знания в практику, развивали навыки командной работы, управления конфликтами и творческого подхода к решению профессиональных задач. Деловая игра позволила им оценить уровень своей подготовленности, выявить зоны роста и вектор дальнейшего развития. Магистранты же фокусировались на совершенствовании рефлексивных способностей, позволяющих систематизировать накопленные знания и собственный профессиональный опыт и осуществлять экспертную функцию.

Одним из создателей и непосредственным ведущим игры стала доцент департамента психологии института педагогики и психологии образования МГПУ, кандидат психологических наук Анастасия Лукина. В дальнейшем планируется развитие и увеличение масштабов игры — от проведения по запросу подразделений университета до проведения для сотрудников школ города.



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости