Учебная аналитика на основе данных МЭШ

20 марта 2019 года на Цифровой среде в Институте цифрового образования МГПУ затронули актуальную тему «Учебная аналитика на основе данных Московской электронной школы».

Из 76 зарегистрированных 44 человека присутствовали на мероприятии, а это руководители, учителя школ, студенты и преподаватели колледжей и вузов, педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, специалисты коммерческих организаций из 31 учреждений и организаций.

Что такое учебная аналитика? Это современный подход к образованию, позволяющий использовать массивы данных для извлечения из них смыслов и применения их в практиках обучения и управления. Московская электронная школа как информационная система генерирует огромный массив данных. Как учителя и администраторы школ могут пользоваться им, чтобы делать свою работу более качественной и эффективной?

Чтобы ответить на эти вопросы на Цифровую среду были приглашены три докладчика:

1. Куприянов Роман — заместитель начальника управления информационных технологий МГПУ, который рассказал о перспективах и проблемах исследований в области интеллектуального анализа образовательных данных МЭШ.

В презентацию вошли:

— вводная информация об интеллектуальном анализе образовательных данных,

— мировая повестка исследований в данной области,

— интеллектуальный анализ образовательных данных МГПУ,

— текущие результаты и перспективные направления исследований,

— интеллектуальный анализ образовательных данных МЭШ,

— перспективы и проблемы исследований.

2. Афонина Ирина — администратор МЭШ ГБОУ «Школы № 1210» г. Москвы с темой «Построение системы управления школы на основе данных МЭШ».

Она рассказала о стандартной отчетности МЭШ и учебной аналитики. Указала путь к успешному управлению школой на основе данных.

3. Патаракин Евгений — ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ. В теме «Выявление и анализ сетевых структур в МЭШ» затронул вопросы совместного и повторного использования объектов, формирования связей между участниками, которые можно анализировать. Карта таких связей может служить участникам «объектом, помогающим думать» (thing to think with) о совместной деятельности.

Об учебной аналитике и векторе цифрового образования в концепции МЭШ говорил модератор Цифровой среды Ярмахов Борис — исполнительный директор Национального общества технологий в образовании, автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение».

Встреча удалась, было много вопросов, долгое обсуждение.

«Поднята очень важная и своевременная тема. Очень хотелось бы дальнейшего его рассмотрения», — отзыв одного их участников.

Отзыв о мероприятии можно оставить здесь.

По традиции Цифровую среду все желающие могут посмотреть в записи на канале YouTube «Институт цифрового образования» и поделиться своим мнением.

Напоминаем, что следующая встреча в рамках проекта Цифровая среда пройдет 17 апреля 2019 года в 16.00 на тему: «Технологии феномено-ориентированного обучения: метапредметный подход» по адресу: м. Марьина Роща, ул. Шереметьевская, д. 29, ауд. 204 (актовый зал).



Семинар «Цифровые технологии в образовании»


18 апреля, 2019 г.


Институт цифрового образования приглашает всех желающих 29 апреля на научный семинар «Цифровые технологии в образовании»

ИЦО в числе лидеров системы «Международный бакалавриат»


17 апреля, 2019 г.


Вышел в свет обновлённый перечень вузов мира, реализующих программы профессионального развития педагогов для школ Международного бакалавриата IB Educator Certificate in Teaching and Learning.