Top.Mail.Ru

Ученики психолого-педагогических классов встретились с психологом года России

Ученики психолого-педагогических классов посетили очередную встречу проекта «Беседа с мастером: диалог поколений». О профессиональном пути в сфере образования им рассказала Варвара Лаврентьева — победитель Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2020», кандидат психологических наук.

Встреча, приуроченная к Международному дню психолога, прошла в Институте психологии и комплексной реабилитации МГПУ. Участники посвятили разговор профориентации в сфере образования и психологии, вопросам взаимодействия педагогов с учениками и воспитанниками, личностным и профессиональным качествам специалиста.

Варвара Лаврентьева рассказала, как выбрала профессию психолога. На ее самоопределение повлиял личный опыт. Испытывая трудности в общении со сверстниками, она стала посещать психологические тренинги, которые помогли ей не только решить проблему, но и выбрать специальность.

«Я увидела, что инструменты психологии реальны, они работают. Они сработали со мной. Мне очень понравилось это. В тот момент я и загорелась идеей стать психологом», — поделилась Варвара Алексеевна.

Спикер рассказала о возможностях для самореализации, доступных педагогу-психологу в его работе со школьниками, о качествах, которыми должен обладать специалист, а также о содержании профессионального стандарта педагога-психолога. Отдельный разговор посвятили вопросам выбора профессии и направления работы внутри специальности.

«Например, вы прошли какой-то тест и сами себе подтвердили: это про меня, этот тест правда отражает меня и мои знания обо мне. Но при этом стоит обратить внимание на момент, когда произошло удивление. Чему вы действительно удивились, пройдя этот тест или какой-то практикум, познакомившись с профессией? Если вы вдруг увидели в себе неожиданную сторону, стоит задуматься, что можно еще сделать, чтобы выявить это и проявить себя в этом. Когда мы говорим о профессиональных профилях, нужно помнить, что далеко не все великие профессионалы своего дела становились успешными и уважаемыми людьми именно в той области, к которой они тяготели в силу своих способностей и природных данных, задатков. Очень часто люди добивались успеха в тех областях, в которых им было сложно и приходилось прикладывать усилия, чтобы освоить новые навыки», — подчеркнула психолог.

Также педагог-психолог рассказала о своем опыте участия в конкурсах профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» и «Педагог-психолог России».

«Самый сложный момент для меня был, когда я узнала, что прошла в финал, потому что я подумала: „А что я еще могу показать? Я уже все показала на предыдущем этапе“. Одним из этапов городского конкурса был очный мастер-класс, и у меня не было ни единой идеи для него. Найти ее было сложно, и я нашла ее в своих институтских конспектах с первого курса», — рассказала Варвара Алексеевна.

В конце спикер поделилась своими взглядами на проблему профессионального выгорания. По ее мнению, ключевое в профилактике выгорания — разнообразие ролей в профессии.

«Сложные периоды бывают у всех, но это не всегда выгорание. Когда-то меньше энергии, когда-то объективно нет сил. Но, например, работа психолога в школе тем и хороша, что можно заниматься разными видами деятельности. Конечно, есть график работы, определенные правила, структуры, есть встречи, которые нельзя перенести. Но все равно есть моменты, когда можно сделать что-то более легкое, и это поддержит, поможет сохранить энергию и ресурсы на другое», — отметила Варвара Лаврентьева.

Источник: Вести образования

Фото: ИРПО МГПУ



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости