Уровень включенности учителя в деятельностную педагогику

10 апреля 2019 года состоялось очередное заседание университетского семинара: «Что такое деятельностный подход в образовании» под руководством ректора МГПУ, кандидата педагогических наук Игоря Реморенко и главного научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, профессора, доктора психологических наук Бориса Эльконина.

На заседании на тему: «О критериях включённости учителя в деятельностную педагогику» с сообщениями выступили заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования ИСП МГПУ, кандидат психологических наук Владимир Львовский; доцент дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат педагогических наук Алексей Воронцов; старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования ИСП МГПУ, кандидат психологических наук Александр Медведев; ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка ИСП МГПУ, кандидат педагогических наук Ольга Шиян; студент МГПУ Антон Агапов.

Каждый из спикеров внёс существенный вклад в раскрытие заданной темы. Владимир Львовский представил индикаторы контрольно-оценочной самостоятельности, деятельностного содержания образования, совместности и, собственно, включённости учителя в деятельностную педагогику. К последним относятся воссоздание условий происхождения понятий, а также критерии, связанные с задачными форматами обучения и основаниями действий обучающегося в предмете.

О педагогической диагностике и о первых результатах её использования рассказал Алексей Воронцов. Ольга Шиян подняла проблему деятельностной педагогики в дошкольном образовании и готовности воспитателей реализовывать деятельностную парадигму. Александр Медведев описал модель работы специалиста по экспертно-технологическому сопровождению образовательной организации, реализующей деятельностные практики. Эту тему продолжил Антон Агапов в презентации: «Модели диссеминации опыта по сопровождению деятельностных образовательных практик».

Предлагаем ознакомиться с материалами заседания семинара.

 



«Пришло время возвращать детям место для игр и отдыха!»


25 июля, 2019 г.


В московской школе №444 совместно с Лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ началось обновление учебных и рекреативных зон

Участвуйте в конференции «Большие данные в образовании»!


16 июля, 2019 г.


29-30 августа 2019 года в МГПУ состоится международная конференция «Большие данные в образовании»