Уровень включенности учителя в деятельностную педагогику

10 апреля 2019 года состоялось очередное заседание университетского семинара: «Что такое деятельностный подход в образовании» под руководством ректора МГПУ, кандидата педагогических наук Игоря Реморенко и главного научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, профессора, доктора психологических наук Бориса Эльконина.

На заседании на тему: «О критериях включённости учителя в деятельностную педагогику» с сообщениями выступили заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования ИСП МГПУ, кандидат психологических наук Владимир Львовский; доцент дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат педагогических наук Алексей Воронцов; старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования ИСП МГПУ, кандидат психологических наук Александр Медведев; ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка ИСП МГПУ, кандидат педагогических наук Ольга Шиян; студент МГПУ Антон Агапов.

Каждый из спикеров внёс существенный вклад в раскрытие заданной темы. Владимир Львовский представил индикаторы контрольно-оценочной самостоятельности, деятельностного содержания образования, совместности и, собственно, включённости учителя в деятельностную педагогику. К последним относятся воссоздание условий происхождения понятий, а также критерии, связанные с задачными форматами обучения и основаниями действий обучающегося в предмете.

О педагогической диагностике и о первых результатах её использования рассказал Алексей Воронцов. Ольга Шиян подняла проблему деятельностной педагогики в дошкольном образовании и готовности воспитателей реализовывать деятельностную парадигму. Александр Медведев описал модель работы специалиста по экспертно-технологическому сопровождению образовательной организации, реализующей деятельностные практики. Эту тему продолжил Антон Агапов в презентации: «Модели диссеминации опыта по сопровождению деятельностных образовательных практик».

Предлагаем ознакомиться с материалами заседания семинара.

 



Качество дошкольного образования: кросс-культурный контекст


21 июня, 2019 г.


12-15 июня в Берлине состоялся семинар рабочей группы международного проекта «Международные критерии качества дошкольного образования»

Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»