Top.Mail.Ru

Условия и феномены перехода «обучение — учение»

16 декабря 2020 года состоялось четвертое заседание постоянно действующего семинара «Что такое деятельностный подход в образовании». С сообщением «Условия и феномены перехода „обучение — учение“ в деятельностном подходе» выступил Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.

«Объектом учебной деятельности является сам ее субъект, — обозначил свою позицию Борис Даниилович. — Однако из этого утверждения следует вопрос о том, имеет ли способ действия свой собственный вызов, или этот вызов в ином по принципу знании, мышлении, компетентности».

Далее Борис Эльконин предложил свое понимание того, что такое акт учения и его завершенность, которую можно выразить словами «понял», «умею» (я) или/и «сделал» (себе, ему, им). Кроме того, докладчик обозначил несколько ключевых вопросов, которые возникают при рассмотрении учебной деятельности:

  • что «вызов-надо», а что «вызов-интересно»?
  • может ли учение быть способом входа или выхода из «игры ума»?
  • что можно «выставить» как прецедент явленности, очевидности акта учения?

В заключении Борис Эльконин рассказал о формах инициации учения в проекте «Черновик».

В дискуссии приняли участие Игорь Реморенко, Татьяна Ковалева, Николай Нечаев, Галина Цукерман и другие слушатели, комментирующие содержание доклада в чате.

Видеозапись семинара можно посмотреть здесь.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости