Top.Mail.Ru

В ИЦО состоялся очередной вебинар из цикла «Цифровая среда»

В Институте цифрового образования МГПУ прошел вебинар из цикла «Цифровая среда».

На вебинаре обсуждались вопросы включения технологии IoT (интернет вещей) в школьную образовательную программу. Ведущими дискуссии были Дмитрий Абушкин, руководитель магистерской программы «Интернет вещей в образовании», доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО и Дмитрий Уткин, директор по развитию компании «Научные развлечения».

Актуальность темы подтвердило активное участие в вебинаре, не смотря на летний отпускной сезон, преподавателей из всех регионов РФ. В наступающем учебном году изучение Интернета вещей включено в инвариантный модуль ФРП предмета «Труд» (технология) 9 класса. Перед многими школами остро стоят вопросы технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса связанного с интернетом вещей.

Какое оборудование выбрать для изучения технологии IoT? Как проверить подготовку преподавателя? А сможет ли школа обучить своих педагогов или необходимо искать новых? Где брать качественные методические материалы? Эти и другие вопросы обсуждались в этот раз на «Цифровой среде».

Участники отметили междисциплинарность технологии, ее изучение позволит по-новому подойти к преподаванию и организации занятий не только предмета труд (технология), но и дисциплин естественнонаучного цикла, например биологии. Сегодня поставщики образовательного оборудования представляют в своей линейке такие системы для изучения интернета вещей, как «Умная теплица», «Метеостанция» и пр.

Программа включает в себя и рассмотрение индустриального применения IoT, связь технологии с искусственным интеллектом и аналитикой больших данных. Все это требует глубокой специальной подготовки преподавателей. Такое образование можно получить на инженерных специальностях или в магистратуре ИЦО.

Компания «Научные развлечения является одним из партнеров ИЦО в реализации программы магистратуры «Интернет вещей в образовании» В прошлом учебном году, в рамках занятий магистратуры была успешно проведена апробация робототехнического комплекса Науробо «Возобновляемые источники энергии». С помощью комплекса студенты осваивали базовые принципы автоматизированного управления, применение датчиков для технологического контроля и измерения параметров среды, построение систем с обратной связью с использованием облачных технологий.

Участники сошлись во мнении, что введение изучения технологии IoT (интернет вещей) в школьную программу дает большой потенциал для развития IT направлений предпрофессиональной подготовки в школе и создает новые векторы самоопределения учащихся.

Запись вебинара можно посмотреть на каналах YouTube и ВК.



Альфа-Банк поддержал развитие эндаумента МГПУ


13 сентября 2024 г.


Начало учебного года отмечено значительным приращением Специализированного фонда целевого капитала Московского городского педагогического университета

Стартовал пятый сезон Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»


13 сентября 2024 г.


Пишите своими словами и поступайте в вуз мечты!