Top.Mail.Ru

В МГПУ обсудили особенности подросткового возраста

На третьем заседании университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании», которое состоялось 20 ноября 2019 года, с докладом о подростковом кризисе в структуре возрастов выступил доктор психологических наук, профессор Александр Венгер.

В своем выступлении спикер затронул проблемы исторического кризиса детства (по Д.Б. Эльконину), кризиса системы воспитания и предложил варианты их решения. Обсуждались вопросы выделения подросткового возраста как особого возрастного периода, времени появления этого возраста. Упомянули принцип кольцевой взаимосвязи между психическим развитием ребенка и системой его отношений с социальным окружением.

Докладчик отметил, что в отличие от младшего школьного и юношеского возрастов, подростковый возраст до сих пор не имеет адекватной ему ведущей деятельности. «Полноценная ведущая деятельность подросткового возраста требует, в первую очередь, внешкольных форм, — утверждает Александр Венгер, — задача „окультуривания“ подростковой активности — это общественно значимая социальная задача. Если в ближайшие годы она не будет решена, то последствия могут оказаться крайне неприятными для всего общества».

В заседании приняли участие сотрудники и магистранты МГПУ, представители других образовательных организаций.

Предлагаем ознакомиться с материалами заседания семинара.

IMG_9646
IMG_9649
IMG_9643
IMG_9642
IMG_9620
IMG_9622


В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»