18−19 октября 2025 года в Ляонинском педагогическом университете (г. Далянь, КНР) прошла «Международная конференция по вопросам инноваций, сотрудничества и устойчивого развития педагогического образования, ориентированного на будущее» («International Conference on Future-Oriented Teacher Education Innovation, Collaboration, and Sustainable Development»). Организатором конференции выступил Ляонинский педагогический университет. В организации и проведении мероприятия также участвовали факультет образования Ляонинского педагогического университета, НИИ развития педагогического образования Северо-Восточной Азии и редакция журнала «Education Science». Конференцию поддержал фонд Tin Ka Ping Foundation, а академическое консультирование обеспечивал филиал Северо-Восточной Азии Института глобального развития учителей. Главной целью конференции стало обсуждение передовых подходов, инноваций и партнерства в подготовке педагогических кадров.
Академик РАО, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования, доктор педагогических наук Вадим Гриншкун выступил с пленарным докладом «Использование генеративных технологий искусственного интеллекта для подготовки учителей: возможности и перспективы» («Using Generative Artificial Intelligence Technologies for Teacher Training: Possibilities and Prospects») и принял участие в работе круглого стола. В своем выступлении он на примерах обосновал значимость использования инструментов генеративного искусственного интеллекта в качестве объекта и средства обучения при подготовке педагогов в вузах. Он обозначил, что современный педагог должен изучать технологии искусственного интеллекта и уметь отбирать качественные и эффективные цифровые образовательные ресурсы в условиях кратного увеличения замаскированной недостоверной информации. Профессор предложил схему комплексной подготовки педагогов в вузах к осуществлению всех видов профессиональной деятельности в условиях повсеместного использования технологий генеративного искусственного интеллекта.
В работе конференции приняли участие ведущие исследователи, преподаватели и представители профильных организаций из России, Китая и других стран. В течение двух дней обсуждались перспективные направления в педагогическом образовании, цифровизация образовательной среды, формирование профессиональных компетенций будущих учителей, вопросы устойчивого развития и расширения международного сотрудничества. Особое внимание уделялось обмену лучшими практиками, диагностике проблем современной подготовки педагогов и выработке стратегий дальнейшего развития системы образования.
Программа конференции включала пленарные сессии, тематические секции, рабочие группы и дискуссии, что позволило участникам не только услышать ведущих экспертов, но и наладить профессиональные контакты. В завершение конференции были обозначены приоритеты международных проектов и инициатив, направленных на повышение качества педагогического образования.
МГПУ активно участвует в международных конференциях и продолжает укреплять связи с зарубежными образовательными центрами, способствуя продвижению инноваций, внедрению современных технологий и развитию образования и науки.