Воспитатели и родители: по одну сторону баррикад

Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель сам решает, где ставить запятую во фразе «доверять нельзя противостоять». Николай Веракса, главный научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, в интервью корреспонденту «Мела» рассказал о том, как важно, чтобы воспитатели и родители были одной командой, работали не вопреки, а сообща:

У нас с доверием отношения достаточно сложные. Наши педагоги не доверяют детям, потому что родители не доверяют им — не дай бог с ребенком что-то случится. Даже из-за какой-то маленькой царапины у педагога могут быть проблемы. Родители и педагоги не должны находиться по разные стороны баррикад, противостоять друг другу, как это подчас происходит.

Идея, что образование — это услуга, меняет отношения между педагогами и родителями. Получается, что они становятся по разные стороны, как в футбольном матче. Есть зрители, а есть те, кто играет на поле. И вот зрители оценивают: «Ага, вы играете плохо, мы не для этого пришли на матч» и так далее. А ведь еще Василий Васильевич Давыдов говорил, что образование — это форма развития, поэтому здесь одинаково важны и педагоги, и родители. И те, и другие должны быть заинтересованы в развитии ребенка. Пока мы считаем, что педагог — обслуживающий персонал, мы будем с него спрашивать, а не работать вместе.

Действительно здорово, когда родители начинают включаться в образовательный процесс, помогают педагогам проводить какие-то мероприятия с детьми. На мой взгляд, наши дошкольные учреждения тоже должны быть заинтересованы в привлечении родителей к совместной с педагогами работе, к каким-то действительно творческим проектам. Только так родители поймут, чем на самом деле занимаются воспитатели, какие у нас есть реальные проблемы и задачи по детскому развитию и как можно решить их вместе.

О важности сотрудничества родителей и педагогов и о том, как доверие к воспитателю влияет на организацию образовательного процесса, читайте в полной версии интервью Николая Вераксы.

Источник: МЕЛ



«Развитие детской одаренности»: первый выпуск


10 июля, 2020 г.


Магистранты первого набора на программу "Развитие детской одаренности" не только успешно защитили темы своих ВКР, но и уже применяют результаты проведенных исследований на практике

«Магистратура вдохновляет»: Анна Масленникова об обучении


08 июля, 2020 г.


Продолжая серию интервью с магистрантами МГПУ, мы поговорили с Анной Масленниковой, студенткой программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи»