«Вожак» Татьяна Стрелкова — интервью проекту #ВыпускнИКИ

#ВыпускнИКИ: о том, как важна практика для будущих учителей, об уникальной творческой атмосфере художественного ВУЗа, о желании учиться в Институте дальше – на постдипломных программах, стажировках, в творческих мастерских —
в интервью Татьяны Стрелковой, учителя высшей категории, преподавателя ИЗО, руководителя студий ИЗО в Доме культуры «Берендей», кандидата педагогических наук:

— Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я выпускница МГПУ 2010 года, а также староста и «Вожак» (как называли меня ребята) 522 группы. Окончила я факультет изобразительных искусств по программе специалитета, затем поступила в очную аспирантуру МГПУ.

Воспоминания…

О поступлении:

— Поступала я достаточно уверенно на исторический факультет, посещала курсы при МГПУ, готовилась к вступительным экзаменам, но все же внутри меня что-то останавливало. Конечно, это любовь к творчеству, искусству. Рисовать я любила всегда, каких-либо кружков и студий не посещала, но в гимназии очень любила такой необычный предмет – АХТ, который был у нас чем-то вроде ИЗО. С 5 лет я занималась хореографией и вместе со своим коллективом выступала на творческих фестивалях Москвы и Подмосковья (в Государственном Кремлевском Дворце, ГЦКЗ «Россия», мэрии, Концертном зале им. П.И. Чайковского, ДК МАИ), даже принимала участие в Параде Победы на Красной площади в 1995 году. В общем, я резко сменила курс с истфака на факультет изобразительных искусств, экзамены сдала хорошо, поступила! Наверно, так и должно было быть. Потому что я поняла, что нашла именно то самое любимое занятие, скорее даже профессию, в которой хочу развиваться!

Об интересных и ярких событиях учебы, студенческой жизни:

— Самым ярким событием для меня было… Вы не поверите! Это было знакомство с удивительными, необычными, потрясающими студентами. Настолько разными, совершенно непохожими друг на друга. У меня словно открылись глаза на мир вокруг (после учебы в гимназии, в которой забытый пиджак или спуск не по «лестнице спуска» был недопустим). И конечно, сама студенческая жизнь (учеба, сессии, просмотры и т.п.), атмосфера творчества, творчества абсолютно разного во всех его проявлениях, в том числе и на лекциях. Самым удивительным событием во время учебы были пленэры, и особенно выездной летний на базу к Истре. Не менее важным для меня было участие в ежегодном студенческом фестивале «Дружба». Поступив на 1 курс, мы впервые (вместе с факультетом) приняли в нем участие, а уже на 5 курсе взяли Гран-при фестиваля!

О предметах, которые нравились:

— Нравились все, как практические, так и теоретические. Выделить какие-то конкретные не смогла бы. Они настолько все взаимосвязаны, и это здорово!

О любимых преподавателях:

— Наверное, здесь так же, как и с любимыми предметами. Кого-либо выделять очень трудно, потому что наши преподаватели в чем-то похожи, в чем-то совершенно разные, но каждый действительно мастер своего дела, своего предмета, у каждого есть чему учиться, и необязательно только в учебное время. Но отметить конечно хотелось бы Светлану Владимировну Валикжанину (руководитель моей дипломной работы) и Людмилу Александровну Буровкину (руководитель моей диссертационной работы). Я благодарна им за то, что поверили в меня, поддержали и помогли осуществить задуманное – защитить диссертацию!

Об уровне знаний/компетенций, которые получены в МГПУ:

— Конечно, нам всегда есть чему учиться, куда стремиться, но необходимую базу я получила однозначно. Дальше зависит от нас самих, что делать с полученным багажом знаний и умений. У нас на факультете был очень хороший момент в процессе обучения – когда студенты выходили на педагогическую практику (сначала неделя, месяц, потом и год). Сколько бы лекций мы не прослушали, сколько бы книг, методических пособий не изучили, пока ты на своем опыте не ощутишь, пока сам не выйдешь к классу, не расскажешь новый материал, не научишь других чему-то, не поймешь, что это такое — «быть учителем», что значит «учить, обучать» и т.п. Поэтому это очень важно и нужно для студентов – выходить на практику, а после обсуждать, делиться впечатлениями, анализировать с молодыми коллегами и со своими преподавателями важные моменты!
Это можно отнести к пожеланиям – обязательно проходите педагогическую практику, если Вы действительно хотите связать свою жизнь с профессией учителя!

Настоящее и будущее…
Я – учитель изобразительного искусства (в школе), я – руководитель студий по изобразительному искусству (в ДК). Конечно, те знания и навыки, которые я получила, мне пригодились, думаю и пригодятся еще не раз. Я продолжаю обучаться живописи, рисунку и декоративно-прикладным искусствам, это очень важно для меня. Поэтому поддерживаю Александру Филатову в идее создания в нашем Институте программ постдипломного обучения, стажировок, творческих мастерских и пр. Я регулярно прохожу различные курсы повышения квалификации, потому что в системе образования постоянно происходят изменения, и хотелось бы не отставать (хотя далеко не все курсы дают действительно нужные знания). Я прошла обучение в аспирантуре, написала и защитила диссертацию, очень рада, что работу оценили и мне присудили степень кандидата педагогических наук.
Я мечтаю о том, чтобы продолжить обучать юных художников, и, возможно, вместе с ними учиться чему-то новому, познавать искусство. Горжусь своими учениками, радуюсь их открытиям в изобразительном искусстве, их маленьким и большим победам (на конкурсах, фестивалях, олимпиадах).
Спасибо моим однокурсникам и преподавателям за удивительное, незабываемое студенческое время!



Олимпиада искусств — 2020 дистанционно: регламент и первые призёры


05 апреля, 2020 г.


Конкурсы Олимпиады искусств - 2020, ежегодно проводимой Институтом культуры и искусств МГПУ, в этом году проходят дистанционно

«Книга про Ригу»: 100 баллов олимпиады «Я — профессионал»


27 марта, 2020 г.


Студентки Института культуры и искусств Александра Ворожко и Катарина Пономарёва приняли участие во Всероссийской олимпиаде студентов "Я - профессионал" и завоевали места победителя и призёра

Главные новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: