Преподаваемые дисциплиныИнновационные процессы в профессиональном образовании, методика обучения изобразительному искусству, методы научного исследования в художественном образовании, методика обучения живописи.
Научно-преподавательский стажс 1970 года
Заслуги, награды— Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации;
— член Союза художников России;
— член Союза дизайнеров России;
— член Правления Международного молодежного союза художников России;
— Член International associationof arteducation Международной ассоциации деятелей художественного образования (МАДХО);
— победитель конкурса научных проектов МГПУ «Лучший инициативный проект» в 2019 году;
— лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу в 2017 году;
— член диссертационного совета Д 850.07.13 при МГПУ;
— почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
— Бронзовая медаль СХ России;
— Руководитель образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование (Изобразительное искусство).
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института в 1981 году по специальности "Черчение, рисование и труд", получила квалификацию – учитель рисования, черчения и трудового обучения.
Общий стажс 1970 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке- База данных Scopus и ее использование при подготовке публикаций в международных журналах;
- Проектирование и организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО;
- Программа ДПО 3.0: от проектирования к реализации;
- Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы;
- Технология работы преподавателя в СДО Мoodle;
- Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования;
- Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams;
- дополнительная образовательная программа BAUHAUS OPEN STUDIOS – TEACHING MODELS И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ.
Основные публикацииСовременные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал): Коллективная монография / В. В. Афанасьев, И. А. Бирич, Е. А. Бодина [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — 176 с. — ISBN 978−5-98 594−695−6.
Preservation of the intangible cultural heritage through the implementation of additional general education programs in the field of fine arts / I. V. Lovtsova, L. A. Burovkina, A. S. Sheshko // Revista Tempos e Espaços em Educação. — 2021. — Vol. 14, No. 33. — P. 15 929. — DOI 10.20 952/revtee.v14i33.15 929.
Индивидуальный подход к учащимся младших классов на уроках изобразительного искусства как средство мотивации к художественно-творческой деятельности / Л. А. Буровкина, А. А. Прищепа // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2020. — № 2. — С. 3.
Интеграция учебных дисциплин как фактор формирования творческих способностей и цельных представлений личности о народном искусстве / Л. А. Буровкина, Л. В. Новикова, Е. М. Ляпина // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 1. — С. 24.
The Problem of Preparing Future Designers / L. A. Burovkina, V. V. Koreshkov, A. A. Prishchepa // International Journal of Engineering and Technology (UAE). — 2018. — Vol. 7, No. 4.38. — P. 393−395.
Детское творчество как основа формирования художественной самобытности России / А. А. Прищепа, Л. А. Буровкина, О. Н. Майдибор // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 2(38). — С. 342−360. — DOI 10.32 744/pse.2019.2.26.
Ценностно-смысловое обоснование феномена «цветовой триады» как основы колористической организации живописного произведения в практике художника и в художественном образовании / Л. А. Буровкина, В. М. Дубровин // Научное мнение. — 2021. — № 3. — С. 25−29. — DOI 10.25 807/PBH.22 224 378.2021.3.25.29.
Основы декоративно-прикладного искусства: монография / Л. А. Буровкина. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2016. — 204 с. — ISBN 978−5-243−451−0.
Ecologization of students' vocational training as a vector of innovative development of higher school / O. V. Balaban, L. A. Burovkina, V. V. Koreshkov [et al.] // Ekoloji. — 2019. — Vol. 28, No. 107. — P. 5083−5087.
Value regulators of Co-evolution paradigm: Context of environmental ethics rethinking / O. V. Balaban, L. A. Burovkina, O. B. Ushakova [et al.] // Ekoloji. — 2019. — Vol. 28, No. 107. — P. 365−372.
Тематическая композиция как средство духовно-нравственного воспитания личности / Л. А. Буровкина, С. В. Валикжанина, В. И. Плэмэдялэ // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 6. — С. 160−171.
Методические основы подготовки будущих учителей изобразительного искусства на занятиях по живописи / Л. А. Буровкина, С. В. Валикжанина // Научное мнение. — 2021. — № 12. — С. 73−78. — DOI 10.25 807/22224378_202112_73.
Влияние современных тенденций в сфере дизайна на процесс подготовки высококвалифицированных специалистов / И. В. Уткина, Л. А. Буровкина // Искусство и образование. — 2022. — № 3(137). — С. 159−167. — DOI 10.51 631/2072−0432_2022137_3159.
The influence of the pedagogical technology for motivationdevelopment on the value self-determination of students with ahigh level of creative thinking / E. R. Khairullina, A. A. Oshchepkov, I. V. Lushchik [et al.] // Política e Gestão Educacional. — 2021. — Vol. 25, No. S6. — P. 16 161. — DOI 10.22 633/rpge.v25iesp.6.16 161.
Features of providing intensive educational programs in architecture and design for high school students / A. A. Prishchepa, L. A. Burovkina // Política e Gestão Educacional. — 2022. — Vol. 26, No. S2. — P. 22 074. — DOI 10.22 633/rpge.v26iesp.2.16 573.
Opportunities of using mobile applications by students in the framework of teaching humanitarian subjects focused on the development of sensory-practical activity / L. E. Shevchuk, M. Konovalova, L. Italianskaia [et al.] // Revista Conrado. — 2023. — Vol. 19, No. 91. — P. 358−365.
Formation of pedagogical competence of teachers of professional educational organizations / M. G. Sergeeva, A. A. Khvastunov, Z. A. Latipov [et al.] // Journal of Critical Reviews. — 2020. — Vol. 7, No. 9. — P. 528−532. — DOI 10.31 838/jcr.07.09.105.
Методическое обеспечение интенсивных образовательных программ по архитектуре и дизайну для старших школьников / А. А. Прищепа, Л. А. Буровкина // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 4. — С. 121−133.
Графический дизайн в системе дополнительного образования школьников как средство мотивации к художественно-творческой деятельности / Л. А. Буровкина, А. А. Беляков, В. В. Афанасьев // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 5. — С. 292−305.
Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел / И. В. Ловцова, Л. А. Буровкина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2020. — Т. 25, № 184. — С. 107−113. — DOI 10.20 310/1810−0201−2020−25−184−107−113.
Формирование проектной культуры студентов-дизайнеров в процессе освоения специальных дисциплин / Л. А. Буровкина, И. Н. Сизова, А. Е. Ковин // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 6−2. — С. 163−169.
Развитие отечественной историкопедагогической науки и поиск мировоззренческих и методологических оснований для исследовательской практики изучения прошлого / Л. А. Буровкина // Вопросы истории. — 2022. — № 2−2. — С. 140−146. — DOI 10.31 166/VoprosyIstorii202202Statyi25.
Народное искусство как основа культурной коммуникации в современном культурном пространстве России / Л. А. Буровкина // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2020. — № 1. — С. 1.
Impact of creative activity in 3D miniature art classes on the development of students' cognitive activity / A. A. Prishchepa, L. A. Burovkina // Revista Conrado. — 2023. — Vol. 19, No. 95. — P. 382−387.
Дизайн-образование как формирование мировоззренческой культуры / А. А. Прищепа, Л. А. Буровкина // Искусство и образование. — 2023. — № 6(146). — С. 173−181.
Социально-культурные связи людей старшего возраста как научная проблема / К. О. Ярославцева, Л. А. Буровкина // Бизнес. Образование. Право. — 2022. — № 4(61). — С. 480−484. — DOI 10.25 683/VOLBI.2022.61.462.
Remote learning assessment methods implemented during COVID-19: a comprehensive review / S. Yakimova, O. Chernova, L. Burovkina [et al.] // Política e Gestão Educacional. — 2023. — Vol. 27. — P. e023059. — DOI 10.22 633/rpge.v27i00.18 529.
Изразцовое искусство как историческая память и часть отечественного культурного наследия россии. Традиции и современность / Л. А. Буровкина, Е. С. Шитова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 3. — С. 13−20.
Специфика освоения творческих it-технологий людьми старшего возраста / К. О. Ярославцева, Л. А. Буровкина // Бизнес. Образование. Право. — 2023. — № 1(62). — С. 386−391. — DOI 10.25 683/VOLBI.2023.62.560.
Развитие композиционного мышления при работе над натюрмортом как средство эффективного освоения художественной грамоты учащимися изостудий в системе дополнительного образования / Л. А. Буровкина, С. В. Лукьянченко // Искусство и образование. — 2021. — № 2(130). — С. 156−163. — DOI 10.51 631/2072−0432_2021130_2156.
Личностно-ориентированный подход в формировании творческих способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством / Л. А. Буровкина, В. И. Плэмэдялэ // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2020. — № 4. — С. 9.
Роль визуальной культуры в процессе подготовки студентов-дизайнеров / Л. А. Буровкина, С. Е. Игнатьев, А. Е. Ковин // Искусство и образование. — 2024. — № 3(149). — С. 184−194.
Актуализация образов русской культуры в современном обществе / В. М. Дубровин, А. Л. Чуменко, Л. А. Буровкина // Педагогический научный журнал. — 2023. — Т. 6, № 2. — С. 21−27.
Youth subculture and education / M. A. Erofeeva, D. B. Belinskaya, A. V. Kidinov [et al.] // Política e Gestão Educacional. — 2021. — Vol. 25, No. S6. — P. 16 133. — DOI 10.22 633/rpge.v25iesp.6.16 133.
Specific features of regulating the fоrecasting system for the socio-econоmic develоpment in Russia / E. R. Khairullina, I. V. Lushchik, O. E. Lampsi [et al.] // Revista Gênero e Interdisciplinaridade. — 2021. — Vol. 2, No. 1. — P. 250−271.
Теоретико-методологические основания использования мультимедиа в процессе подготовки студентов-дизайнеров / Л. А. Буровкина, Д. В. Сидоров // Искусство и образование. — 2024. — № 4(150). — С. 110−118.
Изучение творчества Е.В. Честнякова как средство внедрения регионального компонента в образовательный процесс на уроках изобразительного искусства / Л. А. Буровкина, Е. М. Ляпина // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 3. — С. 270−282.
Методические особенности обучения традиционной китайской пейзажной живописи / Д. С. Орлова, Л. А. Буровкина // Искусство и образование. — 2020. — № 6(128). — С. 165−171.
Влияние народной игрушки на духовно-нравственную культуру и ее использование в дошкольном образовании / Л. А. Буровкина, М. А. Афанаскина // Общество: социология, психология, педагогика. — 2020. — № 3(71). — С. 99−104. — DOI 10.24 158/spp.2020.3.15.
Harmonization of agricultural industrial zones, taking info account landscape design / A. Prishchepa, L. Burovkina // E3s web of conferences: XV International Scientific Conference on Precision Agriculture and Agricultural Machinery Industry
«State and Prospects for the Development of Agribusiness — INTERAGROMASH 2022«
, Rostov-on-Don, 25−27 мая 2022 года. Vol. 363. — EDP Sciences: EDP Sciences, 2022. — P. 3 033. — DOI 10.1051/e3sconf/202 236 303 033.
Когда говорят пушки, музы не молчат: А. А. Пластов, А. А. Дейнека, С.В. Герасимов / Л. А. Буровкина, В. О. Нагорнова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 3. — С. 155−163.
Интеграция традиционных методов обучения и инновационных технологий как объективная необходимость современного образовательного процесса / Л. Г. Медведев, Л. А. Буровкина, Э. Г. Уранчикова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 6. — С. 109−121.
О мотивации художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством в учреждениях дополнительного образования / Л. А. Буровкина, А. В. Мосина, Е. С. Шитова // Искусство и образование. — 2024. — № 5(151). — С. 194−203.
О себеУченая степень кандидата наук присуждена:
присуждена диссертационным советом Ростовского государственного педагогического университета по защите диссертации «Декоративно-прикладное искусство в системе средств эстетического воспитания учащихся в воскресной художественной школе» 28 июня 1996 г. № 12 и утверждена 15 ноября 1996 г. ВАК (ДКН КТ № 25 423).
Ученое звание доцента присуждено:
ученое звание доцента по кафедре декоративно-прикладного искусства и проектной графики присвоено приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 июня 2001 г. № 546-д. Серия ДЦ № 11 407.
Ученая степень доктора наук присуждена:
присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета по защите диссертации «Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования» 21 февраля 2011 г. № 1, и утверждена 17 июня 2011 г. ВАК (ДДН № 17 209).
Ученое звание профессора присуждено:
ученое звание профессора по кафедре живописи и композиции присвоено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 502/нк-1. Серия ПР № 44 307.
Область научных интересовСовременные проблемы изобразительного, декоративного искусств и дизайна. Актуальные вопросы художественного и эстетического воспитания детей и молодежи.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
54.03.01 Дизайн
44.03.05 Изобразительное искусство, дизайн мультимедиа. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Изобразительное искусство. Педагогическое образование
44.04.01 Изобразительное и декоративное искусства. Педагогическое образование
54.04.01 Дизайн