Top.Mail.Ru

Возможности Фрёбель-педагогики в речевом развитии детей с ОВЗ

Межвузовский студенческий круглый стол «Психолого-педагогические возможности Фрёбель-педагогики в речевом развитии детей с ОВЗ»

29 марта, в стенах Государственной научно-технической библиотеки России состоялся Межвузовский студенческий круглый стол «Психолого-педагогические возможности Фрёбель-педагогики в речевом развитии детей с ОВЗ», проходимый в рамках Дней науки МГПУ. В обсуждении этого интереснейшего аспекта педагогики Фридриха Фрёбеля приняли участие студенты института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета и студенты института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. На мероприятии обсуждались возможности педагогической системы немецкого педагога в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, становлении их речи. Участники познакомились с учебно-методическими, игровыми и развивающими пособиями в соответствии с основами Фрёбель-педагогики и современными образовательными требованиями. В рамках круглого стола студентами были представлены интересные технологии и практические разработки на основе теоретических методов Фрёбель-педагогики.

В качестве экспертов выступили Виктория Витальевна Кожевникова, доцент кафедры психологии семьи и детства Института психологии им Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, научный руководитель Ассоциации Фрёбель-педагогов, и Екатерина Владимировна Хорошавина, старший преподаватель кафедры логопедии ИСОП МГПУ. Круглый стол открыла приветственным словом Екатерина Владимировна Хорошавина, она рассказала об идеи создания мероприятия, о не случайном выборе площадки для его реализации. Поскольку современные образовательные и просветительские проекты научных библиотек, наилучшим образом воплощают положения Фрёбель-педагогики, открывают широкие перспективы сотрудничества с образовательными организациями. С ключевым докладом выступила Виктория Витальевна Кожевникова. Она поделилась с участниками круглого стола концептуальными положениями педагогического наследия Фридриха Фребеля, возможностями использования практического пособия «Дары Фрёбеля» для развития детей дошкольного и школьного возраста. Свои исследовательские проекты представили студенты двух столичных вузов. Во время работы состоялся живой диалог, обмен идеями. Участники выразили мнение об актуальности заявленной проблемы обсуждения и важности проведения межвузовских студенческих мероприятий, это дает богатый материал для анализа, размышлений, обмена опытом.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе