Top.Mail.Ru

Встреча студентов ИИЯ с учителем английского языка

1 марта 2023 года по инициативе кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации состоялась встреча с учителем английского языка, ответственным секретарём Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников на иностранном языке LINGUA+ (на базе ГБОУ Школы «Лицей № 1535») Ольгой Михайловной Братерской на тему «О сверхурочном: особенности организации участия школьников в проектной деятельности на иностранном языке».

Встреча прошла с участием студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» (3−4 курсы), студентов магистратуры и преподавателей Института иностранных языков. Модератор мероприятия — к.п.н., доцент, доцент кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Виктория Гончарова.

В рамках доверительной беседы удалось затронуть ключевые вопросы, связанные с профессиональной подготовкой и особенностями профессионального пути начинающего учителя иностранного языка. В ходе встречи были раскрыты вопросы об особенностях рейтинговой системы московских школ и аттестации молодых учителей иностранного языка. Участники обсудили возможности дополнительного образования на иностранном языке для московских школьников, а также, в частности, опыт организации участия школьников в конкурсах проектно-исследовательских работ на иностранных языках на примере Всероссийского конкурса LINGUA+. Были затронуты провокационные темы школьной педагогики и лингводидактики (гонка за инновациями и показателями успешности, степень творческой свободы современного учителя, дисциплина на уроках иностранного языка, индивидуальный подход, электронный документооборот, низкая мотивация, пр.). Так, в числе значимых тезисов беседы прозвучали следующие идеи:

  • «Начинающий учитель иностранного языка сталкивается с необходимостью постоянного повышения уровня своей профессиональной квалификации, задачей постоянного самообразования и профессионального развития.»
  • «Одним из значимых вызовов для современного учителя иностранного языка становится реализация проектной деятельности школьников, в том числе в рамках сверхурочной работы педагога. Учитель должен быть готов к руководству проектно-исследовательской работой школьника.»
  • «В современных условиях образования, для которого характеры процессы ускорения, содержательной и технологической трансформации, значимым принципом профессионально-педагогической деятельности становится полифункциональность как способность учителя интегрировать разные виды профессиональной деятельности (обучение, организацию, проектирование, методическое исследование, педагогический дизайн, т.п.).»
  • «У учителя иностранного языка всегда есть творческая свобода для выбора стратегий и средств обучения, и это не противоречит базовому УМК, поскольку главная задача учителя при этом — повышать эффективность этого УМК.»
  • «Учитывая расширение спектра профессиональных позиций современного учителя, основным ориентиром педагогической деятельности в школе становится развитие метапредметных умений школьника — участника социальных отношений мира ближайшего будущего.»
  • «Несмотря на разнообразие предлагаемых инноваций и образовательных стратегий ощутимым дефицитом содержания современного школьного образования всё же является общечеловеческая культура, осознанное качество человека проявлять в себе лучшее человеческое. Пожалуй, это главный целевой приоритет образования современности.»

Благодарим всех участников встречи за возможность построить собственное честное понимание реальности современного учителя и надеемся на продолжение творческого диалога!



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы