Top.Mail.Ru

Выстраивая новые образовательные траектории

С 14 по 16 октября 2023 года в Москве прошло «самое яркое образовательное событие осени», как его охарактеризовали участники, — уже третий по счету форум «Сквозные образовательные траектории». В этом году участие в нем в качестве ведущего секции, а также члена жюри принял Евгений Крашенинников, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Как же устроена работа форума? На первом этапе представители школ и детских садов присылают заявки с описанием своих проектов по решению образовательных проблем. В этом году организаторы приняли более 1300 заявок со всей страны. На втором этапе финалисты, чьи проекты были поддержаны, встречаются с экспертами на форуме, где происходит очное представление проектов, оценка работ членами жюри, а также работа по решению кейса, в ходе которой члены жюри изучают способность каждого к созидательному взаимодействию и творческому подходу к проблемам. Параллельно разворачиваются творческие пространства:

  • киноклуб (просмотр и обсуждение фильмов, снятых детьми);
  • театральная студия (ее участники буквально за пару дней готовят и ставят иммерсивный спектакль);
  • студия телесной терапии и т. п.

Евгений Крашенинников провел для участников форума секцию «Игровые формы и методы обучения», рассказав о том, как проекты с элементами геймификации позволяют более эффективно осваивать учебные программы, развивать компетенции, повышать мотивацию к обучению и формировать социальный опыт. Кроме того, Евгений Евгеньевич стал членом жюри: он участвовал в экспертизе проектов и проводил консультации для финалистов.

Евгений Евгеньевич рассказал, в чем, по его мнению, заключается особая ценность прошедшего мероприятия:

«Проигру в образовании говорят все. Воспитатель детского сада знает, что игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Учитель начальной понимает, что игровые методы могут помочь в работе. Педагог основной школы „стонет“, что компьютерные игры отвлекают от учебы.

Но не каждый воспитатель догадывается, что-то, чем занимаются дети в саду не имеет отношения к той игре, в которой возникают ведущие психологические новообразования дошкольного возраста. И не каждый учитель осознает, что дидактическая игра может притормаживать ребенка в развитии, не давая формироваться новой деятельности. Ну и точно далеко не каждый педагог уверен в том, что компьютерные игры являются мощным педагогическим средством не только потому, что от них никуда не деться и приходится использовать, а потому что в них таятся огромные возможности развития мышления и креативности, социальных и коммуникативных способностей, инициативности и ответственности.

А когда ищущие люди, работающие в образовании, встречаются в интеллектуально насыщенной атмосфере общего творчества, эффект заключается не только в продвижении конкретных проектов, а в создании общего содержательного и очень напряженного понятийного поля и в стимулировании дальнейшего поиска идей и решений».

Фото: Обрсоюз



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости