Top.Mail.Ru

В Санкт-Петербурге состоялся международный образовательный форум

25 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». В работе пленарного заседания и мастер-классах приняли участие более 450 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Барнаула, Великого Новгорода, Курска, Новосибирска и других городов России. Участникам представили современные исследования в области специальной педагогики и специальной психологии, лучшие практики образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Главный специалист Комитета по образованию Татьяна Прокопенко на пленарном заседании рассказала о системе образования обучающихся с ОВЗ в Санкт-Петербурге, озвучила проблемные вопросы и направления деятельности, которые предпринимаются городом по их решению. Заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Яковлева обозначила приоритетные направления образования детей с особыми образовательными потребностями, рассказала о деятельности кафедры по программно-методическому сопровождению педагогов и специалистов образовательных учреждений.

На пленарном заседании выступила профессор института специального образования и психологии МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования, доктор педагогических наук Виктория Мануйлова , которая затронула важный для специалистов и педагогов вопрос ранней профориентации, возможности профессионального самоопределения подростков с инвалидностью и ОВЗ. Виктория Викторовна также упомянула о необходимости развития партнерских отношений между учреждениями образования, профессиональной подготовки и работодателями.

Цель конференции: позиционирование современных исследований в области специальной педагогики и специальной психологии, лучших практик образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих доступность образования и качество их жизни.

Направления работы конференции:

  • организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ОУ;
  • теоретические аспекты и практический опыт оказания ранней помощи детям и их семьям;
  • технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста;
  • цифровизация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
  • организация профориентационной деятельности и самоопределения обучающихся с ОВЗ;
  • патриотическое воспитание и развитие гражданской идентичности детей с ОВЗ;
  • современные практики организации взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
К участию в работе конференции были приглашены руководители, педагоги и специалисты дошкольных и школьных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья.

В секционной части конференции обсуждались вопросы межорганизационного взаимодействия, были рассмотрены инклюзивные социальные проекты и технологии. Наряду с теоретическими докладами были проведены мастер-классы с использованием интерактивных форм практической работы.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы