Top.Mail.Ru

Языки и культуры регионов России в Московском Городском

Преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ профессор Галина Сороковых, доцент Любовь Банникова, старший преподаватель Рузана Туова инициировали и провели в этом учебном семестре элективный модуль «Языки и культуры регионов России». Тематика данного элективного модуля привлекла не только студентов ИИЯ, но и обучающихся разных направлений подготовки ИЕиСТа, ИГН, ИЭУиП, ИСОиП, ИКИ, ИЦО. Междисциплинарный подход, использование различных форм работы на занятиях, интересные и разнохарактерные задания позволили сделать изучение трех дисциплин модуля «Сакральные смыслы старославянской культуры», «Вестиментарные традиции регионов России», «Малые народы — великие культуры» увлекательным, познавательным и творческим процессом. В своих отзывах студенты положительно оценили свою работу на лекциях и практических занятиях, а также процесс подготовки к ним, отметили увлекательные формы работы, которые предложили им преподаватели, дали ценные советы и пожелания для планирования будущих элективов.

Латыпова Аделя (ИЭУиП, ПРО-201):

«Элективный модуль „Языки и культуры регионов России“ изучали студенты разных корпусов Московского Городского. Несмотря на то, что направления профессиональной подготовки студентов очень разнились (от лингвистов и спортивных журналистов до преподавателей и юристов), их объединила культура нашей страны, про которую они здесь говорили. Выполняя различные творческие задания на развитие собственных умений и навыков, студенты познакомились ближе не только с содержанием курса, но и между собой. Ребята выражают огромную благодарность преподавателям за предоставленную возможность пробовать и учиться новому. Встретимся на элективных курсах МГПУ!»

Образцова Дарья (ИИЯ, ИТАЛ -201):

«Я студентка 3курса. Этот электив является заключительным в моей студенческой жизни. Я люблю свою страну и мне интересно ее изучать, каждый ее уголок, узнавать всегда что-то новое, именно поэтому я выбрала данный модуль. Мой электив был разделён на три дисциплины. Каждая дисциплина по-своему интересна. Я думаю, что этот электив будет полезен абсолютно всем, так как речь всё-таки идёт о народах нашей необъятной страны».

Чеснок Владимир (ИЕиСТ, ГОТ-201):

«Начиная с 13 марта 2023 года, в рамках элективного модуля „Языки и культуры регионов России“, я изучал дисциплину „Вестиментарные традиции регионов России“. На данной дисциплине мы знакомились с региональными особенностями костюмов различных народов, населяющих территорию России. Я выполнял разнообразные и довольно интересные домашние задания. На занятиях скучать не пришлось — все студенты постоянно были включены в работу на парах, участвовали в обсуждении. Считаю, что всем тем людям, которые хотят лучше знать культуру нашей страны, следует обратить своё внимание на данный элективный модуль».

Козлова Юлия (ИКИ, АРТ-201):

«Роль народного костюма в жизни человека нельзя недооценивать. Каждая область, край, любой уголок нашей необъятной страны отличается своими традициями, которые отражены, в том числе и в национальном костюме. Даже соседние области России имеют свои существенные различия в костюмах, головных уборах, украшениях. Костюм отражает место проживания человека, климатические условия местности, род его деятельности, достаток, принадлежность к тому или иному сословию, роду. В современном мире костюм является не только музейным экспонатом. Многие его элементы можно встретить и в повседневной жизни. Например, на упаковке. Многие дизайнеры используют элементы народного костюма и в создании современной одежды, обуви, головных уборов и украшений».

Матейчук Анастасия (ИИЯ, ФРАН-212):

«В этом семестре я изучала элективный модуль „Языки и культура регионов России“. Благодаря нему я смогла узнать много нового о костюмах народов, проживающих на территории нашей страны, познакомиться поближе с их традициями и культурой. Интересной для меня стала информация о вестиментарных традициях различных российских губерний. Занятия проводились увлекательно, затягивали студентов в работу, давали простор размышлениям и наталкивали на формирование собственного видения вопроса. В качестве домашнего задания мы готовили доклады, анализировали предложенный материал, а также могли проявить свои творческие способности, например, снять видео-обзор или интервью. В конце пар проводилась рефлексия, которая позволяла учащимся оценить свою работу, выделить других студентов и понять, что же самое важное они вынесли для себя за эти сто шестьдесят минут. Для меня этот курс оказался не просто занимательным, но и полезным: как я уже говорила, я открыла для себя много нового и, что ещё важнее, действительно заинтересовалась вестиментарными традициями регионов своей страны».

IMG_1578
IMG_1533
IMG_1673


Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года