Top.Mail.Ru

Интервью золотой медалистки VII сезона «Я — профессионал»

Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы АНО «Россия — страна возможностей». Олимпиада на протяжении семи лет создает карьерные перспективы и возможности для студентов со всей России, формирует сообщество талантливых ребят с инновационными идеями и проектами. Это масштабная площадка для проверки знаний и прикладных навыков студентов. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В 2024 году 564 перспективных специалиста со всей страны стали медалистами Всероссийской олимпиады «Я — профессионал». Золотую медаль по направлению «Педагогическое образование (основное)» получила Дарья Ильина, студентка института гуманитарных наук МГПУ. Она набрала 199 конкурсных баллов из 200 максимально возможных.

Мы поговорили с Дарьей о том, что мотивирует ее на высокие достижения.

— Расскажите, когда Вы поняли, что хотели бы работать с детьми?

— Можно сказать, что моя будущая профессия была определена еще до рождения. Я уже пятое поколение педагогов в своей семье. Все детство провела в школе, дома с восхищением смотрела на конспекты и тетради своей бабушки — учителя математики, поэтому никогда не сомневалась в том, что буду учителем. Во время обучения в школе я всегда пользовалась возможностью вести уроки на днях самоуправления, помогать одноклассникам, объясняла материал. С годами интерес к профессии учителя только рос, именно так я оказалась в стенах Московского городского педагогического университета.

— Как Вы думаете, какими качествами должен обладать педагог? И можно ли самостоятельно развить эти качества?

— По моему мнению, педагог должен обладать креативностью, гибкостью и стремлением к собственному развитию. Без этих качеств учителю, как и любому профессионалу в своей области, будь то инженерия или программирование, будет сложно получать удовольствие от своей работы и быть продуктивным. Эти качества, безусловно, можно развивать самостоятельно. Сейчас есть множество литературы, подкастов и интервью, которые помогают «прокачать» себя. Однако всегда быстрее и эффективнее развиваться в компании единомышленников и наставников. Они направят, поделятся собственным опытом. Тем более сейчас существует множество возможностей найти свою команду для поддержки и роста. Например, в Институте гуманитарных наук есть школа профессионального роста, которая объединяет инициативных ребят и преподавателей, готовых помогать им развиваться, готовиться к различным профессиональным конкурсам.

— На методики каких педагогов Вы ориентируетесь в своей профессиональной деятельности?

— На самом деле выделить конкретных педагогов очень сложно, потому что в процессе обучения я изучала множество методик и старалась брать что-то из каждой. Однако могу отметить методику развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, методику преподавания литературы с нравственно-эстетической точки зрения педагога-словесника, моего однофамильца, Е.Н. Ильина.

— Как Вы впервые узнали об олимпиаде «Я — профессионал» и почему решили поучаствовать?

— Преподаватели регулярно говорили про этот конкурс, так что узнала про него на 1 или 2 курсе, но тогда считала, что участвовать мне еще рано, ведь я только начала свое обучение. На третьем курсе уже решила попробовать себя в «Я — профессионал» и даже не могла представить, что пройду в финал и получу статус призера. На 4 курсе я относилась к олимпиаде уже значительно серьезнее, мне хотелось превзойти прошлый результат. Так я стала победителем, а на 5 курсе — золотым медалистом.

— Есть ли у Вас алгоритм подготовки к олимпиаде «Я — профессионал», помогающий достигать поставленных целей?

— Никакого алгоритма подготовки нет, задания часто меняются, очень многое зависит не от теоретических знаний в педагогике, а именно от того, насколько развиты «мягкие» навыки. Однако я могу дать один главный совет — никогда не отказывайтесь от помощи. Если педагоги предлагают свою помощь, друзья или одногруппники предлагают стать учениками, чтобы вы провели урок или выполнили какое-либо другое задание в роли учителя, никогда не нужно отказываться. Я рада, что оказалась в среде единомышленников, в которой я получила ценные советы и поддержку на всех этапах конкурса. Считаю именно это залогом своего успеха. Без помощи и поддержки преподавателей своего вуза: Анастасии Половниковой, Наталии Звонаревой, Виктории Сидоровой — я думаю, что не стала бы золотым медалистом.

— Как Вы считаете, что самое сложное в профессии педагога? А что, наоборот, мотивирует идти вперёд и совершенствоваться как профессионалу?

— Самое сложное в профессии педагога, как мне кажется, — сохранять баланс. Баланс между работой и личной жизнью, школой и собой. Требования к педагогу только повышаются, поэтому помимо своего профессионального развития важно помнить о себе, уметь отдыхать и восстанавливать ресурс, иметь хобби, чтобы избежать выгорания. Совершенствоваться меня мотивируют окружающие меня педагоги, которых я считаю настоящими профессионалами: А.М. Перецкая, моя бабушка, и преподаватели моего института: Анастасия Половникова, Наталия Звонарева, Виктория Сидорова.

Благодаря совместной работе организаторов Всероссийской олимпиады «Я — профессионал», МГПУ и вузов-соорганизаторов создаются возможности для раскрытия потенциала талантливых студентов, повышается их квалификация и конкурентоспособность на рынке труда, создается педагогическое комьюнити молодых талантливых педагогов.

Фото: Ассоциация олимпиады «Я — профессионал»



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости